В Китае началось строительство самого протяженного в мире морского моста, который свяжет приморскую провинцию Гуандун с островными территориями КНР Гонконг и Макао. Об этом сообщил вице-премьер Госсовета КНР Ли Кэцян (Li Keqiang), пишет китайское агентство Синьхуа.

Мост Сянган-Чжухай-Аомэнь будет представлять собой комбинацию моста, туннеля и искусственного острова, по своему масштабу он превзойдет мост через Ханчжоуский залив на востоке Китая, который в настоящее время считается самым длинным в мире.

По плану, общая протяженность моста, соединяющего Гуандун с Сянганом и Аомэнем, составит 49,968 км, включая 35,578 км туннеля под дном моря. Грандиозное мостовое сооружение рассчитано на 6 полос движения автотранспорта. Стоимость проекта составит не менее 10 млрд долларов, финансирование берут на себя центральное правительство и власти провинции Гуандун, Сянгана и Аомэня. По замыслу проектировщиков, новые технологии, которые будут применяться в строительстве, должны обеспечить ресурс моста на 120 лет, а также его способность выдерживать ветер со скоростью до 51 м/сек и сейcмическую активность до 8 баллов.

Строительство моста начнется с работ по засыпке грунтом отведенных территорий в районе между Чжухаем и Аомэнем. Этот "искусственный остров" займет площадь 2,17 млн кв. м, будет включать в себя больверк длиной свыше 8000 м, причалы и другие сооружения.