Если не «Яндекс», то кто? Российский IT-гигант готовится представить собственный смартфон
Официального объявления не было — только слухи и «утечки». Удастся ли компании создать действительно популярное устройство? Или смартфон «Яндекса» постигнет нишевое забвение, как и другие отечественные девайсы?
Читать на полной версииОфициально «Яндекс» никакого смартфона не обещал, но «улик» предостаточно. Начиная с того, что приглашение на так называемую «Секретную презентацию «Яндекса», запланированную на среду, оформлено в виде скриншота экрана и заканчивая тем, что сайт «М.Видео» уже опубликовал все характеристики будущего устройства — якобы случайно.
Стоимость 18 тысяч рублей, начинка вполне стандартная для ценовой категории, выделяется разве что наличие NFC для бесконтактных платежей. Не особо верит в успех очередного смартфона под российским брендом ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Рынок смартфонов под отечественными брендами историей успеха не назовешь. «Билайн», к примеру, закупал китайские аппараты и просто ставил на них свой логотип. Но куда большие надежды возлагались на YotaPhone — у него был и инновационный второй экран, и международные награды. Суммарные продажи первой модели исчислялись десятками тысяч, вторая вроде бы тоже нашла определенный спрос, а вот третья реализовалась только в Китае, и продажи на официальном сайте не превышают двух тысяч устройств. Удастся ли «Яндексу» снять проклятие?
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Яндекс» — это сильный бренд с точки зрения сервисов и интернета, но абсолютно никакой бренд с точки зрения устройств. Я не думаю, что люди пойдут покупать это специально. Есть, конечно, какие-то фанаты, какое-то количество устройств в первые дни будет продано исключительно на ажиотаже, но в дальнейшем есть ощущение, что «Яндексу» нужно либо вкладываться в маркетинговую стратегию, популяризировать устройство, в том числе через ритейл, либо играть ценой. У меня есть ощущение, что вот этот слив в «М.Видео», если не запланирован, то у компании есть еще пара дней, чтобы скорректировать свою стратегию. Возможно, со сцены нам объявят цену в 12-13 тысяч, это сильно изменит взгляд на устройство. Здесь, к сожалению, как ни ухищряйся, как ни придумывай, цена вопроса — главный фактор. Если будет чуть ниже рынка, то это однозначно must-have, если в рынке, то пользователю не очень понятно, зачем «Яндекс», если есть проверенный Xiaomi».
Появление смартфона от «Яндекса» логично. Компании выгодно замкнуть на чем-то всю свою обширную экосистему сервисов, устройств и приложений, начиная с «Почты», «Карт» и «Денег» и заканчивая «Алисой», «Такси», «Драйвом» и «Станцией». Впрочем, все это пока вилами по воде — в компании не комментируют слухи и утечки о своем смартфоне. Вполне возможно, что в среду на «не-такой-уж-секретной презентации «Яндекса» нам представят что-то такое, что у всех глаза на лоб полезут. Будем держать кулачки за российского IT-гиганта.