Обновлено в 15:36

На генеральном прогоне в бескрайнем лофте на четвертом этаже башни «Меркурий» много современного искусства, масса людей и только два человека в деловых костюмах: глава совета директоров Альфа-банка Петр Авен и его первый заместитель Олег Сысуев. После первого акта Авен уйдет. Вот что говорит Сысуев:

Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «Это непривычно для меня, и это не на сто процентов моя эстетика. Мне нравится, что это очень современно, продвинуто, по-западному. То, что тут происходит, сильно отличается, по крайней мере, от того, что нам дает наш ящик. Безусловно, я читал Пелевина, конкретно это произведение — нет. Я знаю, чем известен Богомолов, и считаю, что он очень заметный человек, вот и все».

Сюжет разворачивается в скором будущем, на сцене Дарья Мороз, Игорь Миркурбанов и артисты Мастерской Дмитрия Брусникина. Впрочем, сцены как таковой нет: действие разнесено по разным частям лофта, зрительных зала, по сути, три, единая картинка у аудитории складывается благодаря трансляции с экранов.

Можно сказать, что форма здесь первична, именно она не дает заскучать тем, кто слишком далек от арта. Те, кто следит за современным искусством, смеются в голос: местами Богомолов, кажется, откровенно издевается над миром современного искусства. Вот что говорит режиссер:

Константин Богомолов режиссер «Я и люблю, и смеюсь, как, мне кажется, и сам Пелевин. Искусство не делится на современное и несовременное, оно делится на настоящее и ненастоящее. Скорее, тут подвергается высмеиванию концепция современного искусства безотносительно его качества. Здесь, естественно, высмеивается искусство концептуальное. Крайне важно, что это, с одной стороны, арт-проект, с другой стороны, история, которая, как мы надеемся, сможет как минимум выйти в ноль и окупить затраты. По крайней мере, все к этому идет».

Богомолов должен был ставить также Сорокина в Театре на Таганке, но проект отложили. Купившим билеты пришлось их сдавать. «Ай Фак» в «Меркурии» будет идти до весны. Самые дорогие билеты стоят 15 000 рублей, это первые ряды. Самые скромные — по 3000 рублей, но надо сказать, что и оттуда все отлично видно. Понравится не всем, скорее тем, кто любит Богомолова, ходит на выставки современного искусства и готов к экспериментам.