Интернет дорожает
Московские провайдеры поднимают планку. «Кто-то из игроков повысит с января цены, кто-то до марта продержится», — прогнозирует аналитик Эльдар Муртазин. По его словам, рост цен составит 10-20%
Читать на полной версииМосковские провайдеры повышают цены на интернет. Один из старейших столичных провайдеров RiNet с нового года увеличит их на 5% из-за «пакета Яровой» и роста НДС.
Цены изменились и у крупнейшего в Москве провайдера МГТС, пишет «Коммерсантъ». Но там это объясняют повышением скорости интернета.
Повышение цен на интернет неизбежно, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
По оценке «ТМТ Консалтинг», столичный рынок широкополосного доступа в интернет составляет почти 4,5 млн абонентов. По данным компании, МГТС занимает более 34% рынка, RiNet — не более 1%.
Состояние рынка подталкивает игроков к повышению цен, говорит управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
Константин Анкилов управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» «Это неизбежность, экономика диктует такие требования, и к этому необходимо быть готовыми. Мы привыкли к тому, что отрасль связи была чуть ли не единственной, где цены исторически всегда снижались. Отрасль развивалась, клиентов становилось все больше, операторы могли снижать цены за счет того, что те же самые услуги продавали все более массовому заказчику, так скажем. Сейчас рынки, в том числе рынки интернет-доступа насыщены практически во всех регионах страны. Соответственно, для того, чтобы хотя бы оставаться на месте, а операторам нужно развиваться и заменять оборудование, они вынуждены идти на такие вот шаги. Но при этом надо отметить, что повышение в большинстве случаев не очень высокое, оно составляет где-то в пределах 5-10%».
Остальные московские провайдеры о росте цен пока не объявляют. В регионах повышение цен за интернет началось еще в мае. О росте цен на 8-10% предупреждали петербургский «Комфортел» и пермский «Дом.ru».
По так называемому закону Яровой с 1 июля этого года операторы должны хранить все телефонные разговоры, сообщения, изображения, звуки и видеозаписи пользователей в течение шести месяцев.