Весовой контроль для большегрузов
Как заявили в Минтрансе, грузовые автомобили наносят ущерб дорожному покрытию, а причина в том, что они зачастую перевозят больше, чем продиктовано правилами
Читать на полной версииВ Минтрансе считают, что грузовики наносят ущерб дорожному покрытию, потому как очень часто перевозят больше груза, чем позволяют правила. Заниматься автоматической системой по взвешиванию большегрузов будет оператор «Платона», компания «РТ-инвест».
Система действительно нуждается в реформировании, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик», член рабочих и экспертных групп по формированию системы весогабаритного контроля, Валерий Войтко:
— Тот порядок взвешивания транспортных средств, который сейчас происходит на стационарных постах весового контроля либо на передвижных постах, вызывает, мягко говоря, множество нареканий со стороны автоперевозчиков, потому что у контролеров нет интереса в сохранности дорог, который декларируется. У них чем больше нарушений, тем больше взяток. Минтранс принял значительное количество поправок бизнес-сообщества, автоперевозчиков, дальнобойщиков. Реализация этого проекта государственного, автоматического весогабаритного контроля, дает аккуратную надежду на то, что эта система будет и создана, и реализована в том виде, который обеспечит, с одной стороны, сохранность дорог, с другой, минимальную нагрузку на автоперевозчика.
— Это как-то отразится на ценовой политике перевозок?
— Я не думаю, что это каким-то образом может отразиться на ценовой политике автоперевозок, потому что речь идет о контроле технических параметров. Есть отдельные категории перевозимых грузов, где перегруз присутствует постоянно. Это перевозка леса, сыпучих материалов для строительства. В том числе, кстати, и дорожного, то есть щебенки, песка.
Штраф за превышение веса и габаритов уже сейчас может достигать 450 тысяч рублей и, по мнению экспертов, его практически невозможно оспорить. Большинство участников рынка согласны с тем, что система взвешиваний грузовиков нуждается в реформировании, но необходимо тщательно отработать все нюансы, чтобы не пострадали добросовестные перевозчики, считает директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов:
Виктор Алымов директор транспортной компании «Каспико» «К этой инициативе отношение положительное. Только единственное, хотелось бы, чтобы у перевозчиков была четкая информированность о том, как проведено взвешивание, какие параметры выявлены, чтобы не было потом неожиданностью постфактум уже в виде штрафа. На самом деле, с весогабаритным контролем надо наводить порядок, но в то же время хотелось бы, чтобы он наводился комплексно, а не получилось, как у нас изначально было с «Платоном»: сначала платили все порядочные перевозчики, а теми, кто не платит, не занимались. Так же с постами весогабаритного контроля. На сегодняшний день существует практика, достаточно распространенная: автомобиль, идущий с перегрузом, закрывает свои номерные знаки и двигается спокойно. А у тех, кто ничего не закрывает, небольшой перевес в силу смещения груза, он признается виновным. И то, постфактум уже, как ему пришли штрафы».
По информации газеты «Ведомости», «РТ-Инвест» получит 121,5 млрд рублей за создание и обслуживание системы в течении 11 лет после 2020 года. По 10,5 млрд в год. За обслуживание «Платона» компания получает 10,6 млрд ежегодно.
Сейчас на федеральных трассах проводится эксперимент — запущено 27 пунктов взвешивания. К 2024 году их количество возрастет до 387 пунктов.