Центробанк во II квартале прошлого года довел долю резервов в китайской валюте до 14,7%, евро — до 32%, сократив вдвое, до 22%, долю активов в долларах США. В абсолютном выражении российские резервы в американской валюте снизились более чем на 100 млрд долларов.

С чем связано такое решение, объясняет управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Центральный банк РФ публикует подобную информацию с задержкой в шесть месяцев, поэтому все эти шесть месяцев было большой загадкой, куда же вложили деньги. Они вложили в юань и евро. Если с евро понятно, что это очень надежное решение, то с юанем это решение очень хорошо для Китая. Оно поддерживает юань, помогает китайской экономике, вселяет уверенность в инвесторов, что с Китаем все будет в порядке, поскольку подобные сильные крупные позиции, передвигающиеся из одной валюты в другую, формируют в том числе и течения на рынках. Я думаю, что за последние сутки укрепление юаня во многом связано в том числе с этой информацией. Я думаю, что, когда принималось это решение, они были под огромным давлением, поскольку могли предполагать возможную заморозку активов Российской Федерации, находящихся в долларах и государственных облигациях США, поэтому это решение было принято. Конечно, оно было сложно для них в тот момент, но, наверное, оно было правильным. Если говорить о последствиях, теперь рынок будет понимать, что у китайской экономики есть хороший большой союзник и что он будет оказывать постоянно поддержку на валютном рынке юаню, потому что теперь, скорее всего, Россия будет постоянно покупать юань на рынке».

Как следует из данных ЦБ, доходность портфелей валютных активов с июля 2017-го по июнь прошлого года в китайских юанях составляла 3,2%. Это самый высокий показатель среди резервных валют. Бумаги в евро имели отрицательную доходность — минус 0,17%.