С авиакомпанией из Словении достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) от ирландской CityJet. Об этом сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Ранее «Ведомости» писали, что ирландская компания CityJet (единственный европейский эксплуатант SSJ 100), перестала использовать российские лайнеры.

По данным издания, CityJet вернула лизингодателю все семь самолетов российского производства. Лайнеры выполняли рейсы по сети Brussels Airlines, которая отказалась от их аренды из-за нехватки запчастей.

Ирландская авиакомпания CityJet уже давно предупреждала, что намерена отказаться от использования Superjet 100. Почему? Об этом рассказывает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Основные причины: самолет не удалось эксплуатировать на запланированных маршрутах. Они планировали летать из Лондона, но по каким-то причинам, возможно, политическим, не смогли это делать. С экономической точки зрения маленький самолет при плотном европейском пассажиропотоке будет уступать более вместительным самолетам. В этом отношении он проигрывает по своему рождению, своим изначальным характеристикам. Возить на больших самолетах, где много пассажиров, экономичнее. Не думаю, что это как-то ударит по имиджу самолета. К сожалению, это нишевый продукт, для него надо искать рынки, но они есть, оптимальные направления имеются».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. На октябрь 2018 года было построено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам. Крупнейшими эксплуатантами Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская компания Interjet.