Boeing обновит систему предупреждения для пилотов на модели 737 MAX 8. Она носит название MCAS (система улучшения характеристик маневренности) и сообщает пилотам, когда датчики самолета дают противоречивые показания.

Как уточняет BBC News, на обоих разбившихся лайнерах — в Эфиопии и Индонезии — ее не было. Ранее это был дополнительный платный компонент. В Boeing заверили, что теперь установка нового программного обеспечения будет обязательной и бесплатной.

Ранее вице-президент корпорации Майк Синнет сообщил, что покажет возможности обновленной системы авиакомпаниям и пилотам на встрече в Сиэтле. По его словам, MCAS проверялась на протяжении сотен часов на испытательных стендах.

Обновление должно устранить критическую проблему системы предупреждения, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Ранее компания Boeing заявляла, что готовится к обновлению программного обеспечения. Система должна была предотвратить выход воздушного судна на повышенные углы атаки и минимизировать риск сваливания. В случае если она опиралась на некорректные данные датчиков, она могла самопроизвольно направлять воздушное судно к земле в крутое пикирование, из которого экипаж не мог вывести воздушное судно в ручном режиме. Сейчас речь идет о том, что новое программное обеспечение должно помогать распознать возможные проблемы и не допустить повторения ситуаций, аналогичных случаям с индонезийским, а затем и эфиопским Boeing».

Boeing усиливает безопасность после двух крушений 737 MAX 8. Жертвами авиакатастрофы в Эфиопии стали 157 человек, в том числе трое россиян, а в октябре в результате падения самолета в Яванское море погибли 189 человек. Официальные причины катастроф пока не обнародованы. Эксплуатация Boeing 737 MAX временно приостановлена во всем мире.