Кабинет министров Украины ввел запрет на нерегулярное авиасообщение с Россией в целях защиты государственной безопасности. Исключения составят возможные полеты миссий международных организаций, таких как ОБСЕ, ООН и Красный Крест.

Такое решение было принято после посещения Москвы кандидатом в президенты Украины Юрием Бойко и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком.

Глава МВД Украины Арсен Аваков заявил, что ранее они «воспользовались лазейкой в украинском законодательстве» и осуществили прямой авиаперелет в Москву. По его словам, министерство инициировало внесение изменений в положение о пользовании воздушным пространством.

Изменится ли что-то после полного закрытия воздушного пространства между странами? Об этом рассуждает президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

— Полнейшая блокада, опять же это вопрос дальнейшей эскалации конфликта между Россией и Украиной.

— Может быть, помните, много ли было нерегулярных рейсов?

— Сложно отследить статистику нерегулярных рейсов, потому что никто за ними особо не следит. Обычно это либо заказные, либо чартерные рейсы, либо специально выполняемые рейсы с определенным каналом ООН или ОБСЕ.

— Много ли теряют Россия и Украина от запрета?

— Теряет только пассажир, из государств не теряет никто. Поток пассажиров уменьшается именно на прямом направлении, но людям все равно нужно как-то добираться, путешествовать окольными путями. Самый простейший ближайший для россиян путь лежит через Минск, поэтому здесь выигрывает «Белавиа», поток у них увеличивается.

Пассажирские регулярные и грузовые рейсы между Россией и Украиной были прекращены в 2015 году. Украина ввела запрет на полеты после присоединения Крыма.