Минфин и Минэнерго не договорились о размере компенсаций для нефтяников
В этом году производители нефтепродуктов за поставки на внутренний рынок получат 300 млрд рублей. Минэнерго предложило увеличить выплаты до 450 млрд
Читать на полной версииМинистерства финансов и энергетики не смогли договориться о размере компенсации для нефтяников. В этом году производители нефтепродуктов получат 300 млрд рублей за поставки топлива на внутренний рынок, заявили в Минфине.
Минэнерго предложило изменить формулу расчета демпфера, чтобы увеличить выплаты нефтяникам до 450 млрд в год. Минфин против. По словам главы департамента налоговой политики Алексея Сазанова, бюджет уже выплачивает компенсации нефтяникам и за бензин, и за дизтопливо.
При этом, отметил чиновник, производители не обеспечивают нужного уровня цен: 45-45,5 рубля за литр дизеля и 42,5-43 рубля за литр бензина. «При сегодняшнем демпфере такие цены уже должны быть в рознице», — заявил он.
Почему Минэнерго за увеличение размера компенсации для нефтяников? Ситуацию комментирует президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Чтобы частично компенсировать выпадающие доходы в случае повышения размера компенсации нефтяникам, Минфин предлагает повысить акцизы на темные нефтепродукты. Но это, по расчетам министерства, всего 50 млрд рублей. Источники компенсации остальных выпадающих доходов бюджета еще не определены.
Удастся ли ведомствам договориться о размере компенсации нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок? На вопрос отвечает советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов.
— Минфин всегда выступает в оппозиции к другим министерствам и ведомствам, потому что первоочередная задача Минфина — следить за наполнением бюджета, а задачи других министерств и ведомств соответствуют их названию. Поэтому достаточно жесткие дискуссии между Минфином и Минэнерго запрограммированы самим принципом разделения полномочий этих ведомств. Как показывает опыт, наверно, в 90% случаев находится тот или иной компромисс. Другое дело, что этот компромисс может быть ближе к интересам Минфина либо ближе к интересам другого министерства и ведомства.
— Как, по-вашему, работает новый механизм сдерживания роста цен на топливо на российском рынке?
— Пока работает, как показывает ценовой мониторинг, по крайней мере, в крупных городах особых жалоб на рост цен или на исчезновение из продажи топлива не поступает, но ситуация разная в разных регионах. И самая главная интрига — это то, как будет привыкать рынок в жизни в новых условиях тогда, когда субсидирование прекратится.
Кабмин 22 марта продлил еще на один квартал, до начала июля, соглашение с нефтяниками о сдерживании роста цен на внутреннем рынке моторного топлива.