16+
Понедельник, 1 июня 2020
  • BRENT $ 37.72 / ₽ 2620
  • RTS1247.61

Каталог персон

Все персоны
Павел Баженов

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Мнение к материалу от 22 октября 2019 года:
«Эксперты заявили о рекордном падении спроса на бензин в этом году»
«Факторы для снижения потребления присутствуют — недостаток предложения, все те же рыночные факторы, плюс еще снижение уровня жизни, зарплат. Но учитывая, что бензин, как и топливо в целом, не самый эластичный товар в плане цены, ожидать сильного снижения потребления в короткие срокине стоит. Люди отказываются от топлива в последнюю, может, в предпоследнюю очередь. Переход на пропан, бутан — это достаточно простая операция, и практически любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести и сделать его многотопливным. Там есть определенные последствия для автомобилей, но здесь и существенная экономия тоже имеет место».
Мнение к материалу от 15 февраля 2019 года:
«Что на самом деле будет с ценами на бензин?»
«Дело в том, что та ставка, которая была сделана на отрицательный акциз на нефти, на демпфирующий механизм, не факт, что сыграет. На сегодняшний момент демпфер не работает так, как нужно, и уже сейчас обсуждаются вопросы настройки демпфирующего механизма. От оперативности и от качества этой работы в том числе будет зависеть, получится ли сбалансировать оптовый и розничный рынок, и добиться того самого роста в рамках инфляции, а не какого-то галопирующего роста».
Мнение к материалу от 20 апреля 2019 года:
«Минфин и Минэнерго не договорились о размере компенсаций для нефтяников»
«Минэнерго как министерство отраслевое прекрасно понимает, что если будет сдерживаться только розничная цена и при этом не будет экономики по всей цепочке, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что Минэнерго, в отличие от большинства других министерств, все-таки заботится о бизнесе, именно поэтому и выступает за необходимость корректировки демпирующего механизма, чтобы создать экономические стимулы по реализации нефтепродуктов внутри страны. Потому что сегодня у нас разница между внутренними ценами внутреннего рынка и нетбэком, экспортной альтернативой, составляет почти 20 тысяч рублей по бензину. То есть на экспорт, чтобы было понятно, отгружать на 20 тысяч каждую тонну выгоднее. Это огромнейший выпадающий доход. Соответственно, логика хозяйствования, которая нацелена на получение максимальной эффективности, подсказывает не грузить сюда, а грузить вовне. Но для того чтобы грузили сюда, необходимо создать корректирующий механизм. На самом деле Минфин всю эту ситуацию сам создал путем своего бездарного желания повышать налоги любой ценой, и не важно, что будет с бизнесом, не важно, что будет с ценами. С другой стороны, всем остальным регуляторам приходится как-то, в первую очередь Минэнерго, внутри этой ситуации создавать систему, которая при всех прочих равных как-то бы работала, а не требовала постоянного ручного вмешательства, потому что сейчас работает только ручное управление, только заморозки».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию