Члены экипажа рассказали, что катастрофе SuperJet 100 предшествовала плохая погода.

«Мы взлетели, попали в тучу — был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро», — сказала в эфире телеканала «Россия-24» (ВГТРК) бортпроводница рейса SU1492 Татьяна Касаткина, передает «Интерфакс».

По ее словам, после жесткого приземления «люди стали соскакивать с кресел, продвигаться (к выходу), хотя самолет был еще на скорости».

«Самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я выталкивала (на аварийный трап) пассажиров», — сказала Касаткина.

Со своей стороны командир экипажа Денис Евдокимов сообщил: «Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета не через компьютер, а напрямую — на аварийный режим управления».

«Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика. Несколько слов получалось сказать, после этого она пропадала и нужно было снова подключать», — сказал Евдокимов.

Накануне вечером самолет SSJ-100, выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил аварийную посадку с полными топливными баками в аэропорту «Шереметьево», куда вернулся вскоре после взлета. На борту начался пожар.

Следствие сообщало о 41 погибшем в катастрофе.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следствие рассматривает три основные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.