Обновлено в 13:23

Проезд по новому северному дублеру Кутузовского проспекта протяженностью около 10,5 километра будет стоить около 270 рублей. Об этом «Ведомостям» сообщили несколько консультантов и источник, близкий к мэрии.

По словам заммэра Москвы по экономике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова, размер платы за проезд не может более чем в 2,5 раза превышать максимальный тариф за один километр проезда по обходу Одинцова.

Строительство первой платной дороги в Москве, которое планируется начать в этом году, будет реализовано полностью за счет концессионеров. Северный дублер Кутузовского станет продолжением платной трассы «Северный обход Одинцова» и протянется от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити». Предварительно стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей. Ранее сообщалось, что инвестор рассчитывает окупить вложения за 15 лет.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что платный участок Кутузовского проспекта будет востребованным.

— По нашим прогнозам, народ поедет. Причем мы ориентировались на реальный платежеспособный спрос московских автомобилистов с учетом массы факторов: и зарплат, и поведенческих аспектов, и так далее. Раз есть на это спрос, то почему бы не строить в Москве. Добавка любого квадратного метра асфальта на благо. Загрузка будет достаточной для формирования потока доходов, делающего этот проект осмысленным для инвестора, не бешено эффективным, но осмысленным. Посчитаны конкретные цифры, сколько в час пик, сколько за сутки, такие-то издержки, связанные с тем, что инвестор занял деньги в банке, ему надо еще за кредит рассчитываться. Проект дорогой, подсоединялись разные экспертные группы, но все сошлось.

— Многие приводят ситуацию с пустой трассой М-11.

— Вот это абсолютно разные вещи. Не потому что он плохой или дорогой, а потому что это же не городской фривэй, как дублер Кутузовского проспекта, это часть большой магистральной дороги. Вы можете обращаться к огромному европейскому опыту, где огромная магистраль идет аж от Барселоны через всю Францию и уходит в Италию, на нее на 30 километров ни один человек, ни богатый, ни бедный, не заезжает. Бессмысленно. А кому далеко ехать, заезжают. Когда дорога Москва — Санкт-Петербург будет работать полностью, посмотрим, какой будет трафик.

По прогнозам столичного правительства, в сутки по платному дублеру Кутузовского будут проезжать до 40 тысяч автомобилей. Скорость передвижения составит 100 километров в час. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сомневается в высоком трафике платного дублера.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Абсолютно точно это будет пустое дорожное полотно. Это показывает ситуация, которую мы наблюдали на платной трассе до «Шереметьево» с достаточно серьезным тарифом, которая до сих пор практически не загружена. Москвичи не готовы платить за перемещение, им приходится все равно стоять в пробках, в то время как колоссальная инфраструктура и замороженные в ней деньги не работают. Тем более если тариф будет установлен на уровне 270 рублей, его можно назвать заградительным для подавляющего большинства москвичей. Предполагалось, что многие магистрали будут платными, в частности, хорды, например, изначально предполагалось строить платными, однако не очевидна окупаемость подобных проектов для инвестора, не очевидно, что они улучшат транспортную ситуацию. При этом проблемы их строительство в любом случае создает, это дополнительные уплотнения в городе, это не влечет за собой ничего положительного, а вот риски возникают, в том числе риски протестов, которые не нужны московской власти перед очередными выборами».

Первые протесты жителей района против строительства платного дублера Кутузовского прошли шесть лет назад, когда только объявили о планах сооружения магистрали. Возмущение москвичей вызвано тем, что в зону будущей дороги попадают десятки жилых домов в районах Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайское. Дорога буквально перекрывает им окна.