16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
26 февраля 2019, 20:47 Авто

В Москве создали цифровую модель дублера Кутузовского проспекта

Лента новостей

Ее выполнили специалисты «Моспроекта-3» с помощью так называемой технологии информационного моделирования

Вид на Кутузовский проспект в Москве.
Вид на Кутузовский проспект в Москве. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Цифровая модель дублера Кутозовского проспекта представляет собой 3D-карту участка от Молодогвардейской развязки до «Москвы-Сити». В цифровой проект будущей дороги вошли рельеф, коммуникации, дорожное полотно, мосты и эстакады. Общая протяженность цифровых дорог составила 21 километр, в модели учли плотную городскую застройку и развитую инфраструктуру.

В чем особенности технологии и для каких целей она разработана? Рассказывает заместитель начальника управления ЦОДД Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиков замначальника управления ЦОДД «Транспортное моделирование необходимо для оценки рисков либо для выбора оптимального варианта проекта организации дорожного движения или проекта планировки. И мы в своей работе это также используем. Конечно, не при внесении всех изменений, поскольку это было бы просто нерентабельно, но для оценки наиболее сложных, наиболее важных или наиболее затратных проектов. Это позволяет проектировщикам избежать каких-то транспортных проблем, тем самым сэкономить много денег при реализации и избежать последующих переделок. Это не новые технологии, это применяется достаточно давно. Но в Москве массово это применяется действительно в последние десятилетия, наверное. Я могу привести пример, где транспортное моделирование как раз позволило сделать разрыв шаблона. Мы организовались, поставили светофор на пересечении дублера Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца. Это решение было подсказано как раз транспортной моделью. В первую неделю был шквал обращений: что же вы сделали, как можно было светофор поставить на пересечении бессветофорных магистралей. Но через неделю обращения все прекратились. Все поняли, убедились, что так стало не только безопаснее, но еще и быстрее. В значительной степени заслуга транспортной модели, потому что без этих результатов было бы трудно понять такое решение, потому что оно неочевидно, скажем так».

Ранее в мэрии Москвы заявляли, что северный дублер Кутузовского проспекта начнут строить в конце этого года. Одновременно с этим подойдут к завершению основные работы на южном дублере. Кроме того, московские чиновники утверждали, что в этом году будет сдан балочный мост — часть Северо-Западной хорды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию