Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли РФ. Об этом сообщил генеральный прокурор России Юрий Чайка. По его словам, надзорное ведомство требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий решения этих проблем уже несколько лет.

Выступая на правительственном часе в Госдуме, Чайка сообщил, что проверка генпрокуратуры выявила более 400 гражданских самолетов, в типовые конструкции которых были внесены изменения без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации.

Среди других проблем Чайка отметил плохую подготовку пилотов. «По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие», — заявил он. По его словам, в России за два года от полетов отстранены 550 пилотов из-за недостаточной подготовки. Также прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств.

Кроме того, Чайка сообщил, что программа обеспечения безопасности полетов в РФ не соответствует международным нормам, не определен приемлемый уровень безопасности в России, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года, передает РИА Новости. Генпрокурор отметил, что Росавиация зачастую формально осуществляет контроль за деятельностью авиакомпаний.