В Boeing 737 МАХ нашли новую проблему. Она связана с некорректной работой автопилота. Европейский авиарегулятор направил в Федеральное авиационное управление США и компанию Boeing список из пяти требований к новым лайнерам.

Четыре из них касаются доработки программного обеспечения и программы обучения пилотов. В пятом пункте говорится о невозможности отключить автопилот в чрезвычайных ситуациях, сообщает Bloomberg. По данным агентства, это может привести к неспособности пилотов взять на себя управление до того, как лайнер начнет терять высоту.

Это серьезная проблема, которая угрожает безопасности полетов, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта Альфред Малиновский.

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта «Сплошь и рядом возникают ситуации, когда для того, чтобы избежать тяжелых последствий, тяжелого развития, катастрофического, экипаж должен взять в руки управление. Какие случаи? Это случаи каких-то отказов, больших или маленьких, значительных или нет, с которыми летчики справляются, но при этом нужно взять управление на себя. Если у пилота нет возможности отрубить программу, это не самолет, это какая-то ракета. Единственное разумное существо, которое может принять какое-то волевое решение для спасения пассажиров, третьих лиц, наземных объектов, — это пилот, человек. Пока что мы не достигли уровня развития техники, о котором некоторые оголтелые конструкторы или псевдоконструкторы говорят, что мы перейдем скоро на беспилотное управление самолетами. Я думаю, что вряд ли кто на этот самолет сядет, потому что пилот является гарантом безопасности».

О сбоях в работе автопилота в Boeing 737 МАХ ранее не сообщалось, и это ухудшит отношение к новым лайнерам, которые после двух за полгода авиакатастроф вывели из эксплуатации, отмечает заслуженный летчик России генерал-майор Владимир Попов.

Владимир Попов заслуженный летчик России, генерал-майор «Это подорвало общий авторитет компании, и сейчас весь мир с осторожностью будет смотреть на приобретение именно этой модели, 737 МАХ 8, и МАХ 9, именно к этим моделям больше всего претензий. Наверное, будет логически правильно компании Boeing сейчас так сделать, чтобы этого виртуального третьего пилота, о котором они взахлеб говорили, так хвалили эту систему, нужно его значительно ограничить в возможности противодействовать логике пилотов. Безусловно, главную скрипку все-таки надо отдать пилотам — командиру и второму пилоту, а не этой автоматике, о которой так много говорят сегодня».

Первый Boeing 737 MAX разбился в октябре прошлого года в Индонезии. Тогда погибли 189 человек. Второй лайнер упал в марте этого года в Эфиопии. Жертвами двух катастроф стали свыше 300 человек. После этого многие страны, в том числе Россия, США и ЕС, приостановили использование этой модели из соображений безопасности. В ходе расследования причин катастроф были выявлены ошибки в работе одной из систем управления.

В начале мая The Wall Street Journal писала, что производитель знал о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков. Позже в концерне признали, что планировали исправить систему в следующем году. Федеральное управление гражданской авиации США выяснило также, что компания-подрядчик поставляла Boeing бракованные детали.