«Мегафон» впервые продемонстрировал реальное применение и работу сети 5G
Компания провела киберcпортивный турнир с использованием этой технологии
Читать на полной версииКомпания «Мегафон» организовала первый в истории киберcпортивный турнир c использованием технологий 5G и Cloud Gaming, который состоялся 23 августа. В ходе состязаний было впервые продемонстрировано реальное применение и работа действующей 5G-базовой станции в «Москве-Сити».
5G турнир по Dota 2, в котором приняла участие одна из сильнейших команд в России Winstrike Team, стал примером реального применения новейших технологий 5G и Cloud Gaming в сфере цифровых развлечений. Мероприятие состоялось в рамках трансляции супертурнира по Dota 2 TheInternational 2019, организованной «Мегафоном» совместно с киберспортивным холдингом ESforce.
Для проведения турнира потребовалось объединить в одну экосистему 5G-оборудование от ведущего мирового поставщика Huawei и облачные технологии Cloud Gaming от российской платформы Loudplay.
Это решение позволяет геймерам обходиться без мощного компьютера и подключения к проводному интернету или Wi-Fi.
Участники турнира могли наблюдать, что скорость интернета в сетях 5G в сочетании с возможностями облачных технологий позволяет играть в онлайн-игры, используя самые доступные компьютеры и обычный смартфон в качестве модема. На практике это значит, что играть можно из любой точки, где есть подключение к 5G, причем для этого достаточно простого компьютера.
«Технология 5G имеет три существенных преимущества. Первое — это высокие скорости, которые в десять и более раз выше, чем в LTE. Второе преимущество — это сокращение задержки, что очень критично для разных способов использования, например, в дополненной реальности. Тут задержка должна быть менее 17 мс, иначе мозг начинает понимать, что картинки рассинхронизировались, и начинается морская болезнь. Третье преимущество — это большое количество девайсов, которые могут висеть в сети 5G на одной соте единовременно. Эту технологию можно и нужно использовать по всей стране, но на текущий момент мы не можем масштабно развивать эти сети, потому что не имеем разрешения на использование частот. Нужные частоты нам сейчас не готовы выдать. Обсуждается компромиссная версия использования других частот, но в этом случае развитие 5G будет гораздо медленнее и обойдется дороже. При этом мы продолжаем делать пилоты 5G, чтобы иметь возможность тестировать новые способы использования этой технологии. И если раньше мы думали, что 5G — это преимущественно для индустрии В2В, то на этом турнире мы демонстрируем варианты ее использования в В2С», — рассказал директор по стратегии и развитию бизнеса компании «Мегафон» Александр Соболев.
Директор по техническим инновациям и инфраструктуре «Мегафона» Фредерик Ваносчуйзе заявил, что организация первого 5G-турнира по киберспорту в России — огромный вызов и большая честь для компании.
«Меняя привычный взгляд на мобильную связь и облачные технологии, «Мегафон» в очередной раз подтверждает статус проводника и пионера цифровых возможностей. Мы рады вновь доказать: будущее уже здесь и сейчас», — пояснил он.
Турнир подтвердил, что решающим фактором для интерактивных игровых облачных сервисов является скорость и устойчивость интернет-соединения, от которых напрямую зависит качество изображения и скорость реакции персонажей на команды пользователя.