«Денег нет». Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует спад в 2% в продажах автомобилей
Эксперт Игорь Моржаретто сказал, что ожидал гораздо худшего прогноза по рынку, и отметил, что раньше при проседании первичного рынка рос вторичный, а «сейчас и вторичный не растет»
Читать на полной версииПосле двух лет роста продажи новых автомобилей в России ждет снижение. Ассоциация европейского бизнеса пересмотрела свой прогноз и вместо «удержания продаж» на уровне прошлого года и возможного «выхода в рост» теперь прогнозирует спад в 2%. В 2018 году продажи машин выросли почти на 13%, в позапрошлом — на 12%.
В «АвтоВАЗе» РБК сказали, что в этом году предвидят небольшое снижение рынка относительно прошлого. Не ждут роста и в «Рольфе». В «Ауди Авилоне» считают, что динамика может быть около нулевых значений 2018 года. Ситуацию комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
— Мы все еще ожидаем определенного всплеска в течение четвертого квартала, который будет связан с тем, что и производители автомобилей будут давать специальные условия, и покупатели привыкли уже к тому, что под конец года можно совершить более выгодные покупки, ну и многие сотрудники будут получать бонусы. Предприниматели тоже будут подводить итоги года, и в этот период в том случае, если итоги будут положительными, многие будут совершать покупки автомобилей. Поэтому, может быть, рынок все-таки покажет небольшую, но положительную динамику, но также существует вероятность того, что, к сожалению, рынок несколько сократится.
— С чем связано падение спроса на новые автомобили? Только с тем, что у граждан не хватает финансов, или есть еще какие-то причины?
— Здесь целый ряд факторов оказывает влияние. В этом году у нас увеличился НДС. Соответственно, многие постарались купить новые автомобили до повышения НДС, и покупали их в конце прошлого года. Некоторые автомобили в этом году в России подорожали. Соответственно, это тоже негативно сказывается на спросе. В этом году относительно предыдущего, по нашим ощущениям, меньше специальных программ, которые делают покупку автомобиля более привлекательной и доступной. Это целый комплекс факторов, которые оказывают влияние на продажи новых автомобилей. Все-таки мы сейчас опасаемся того, что снижение может быть в районе 0,1-0,2%. Это не кардинальное изменение рынка, скорее тут определенная стагнация. При этом, думаю, в будущем году, совершенно точно, рынок покажет положительную динамику, а рост объемов продаж составит не меньше чем 3-5% относительно текущего года.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто говорит, что ожидал гораздо худшего прогноза по рынку, чем представила Ассоциация европейского бизнеса.
По словам эксперта, на один проданный новый автомобиль приходится три-четыре подержанных.