Минэкономики предложило вернуть МВД функцию контроля за техосмотром автомобилей
Полиция, по задумке министерства, будет заниматься «госполитикой» и «нормативно-правовой» разработкой в области техосмотров, но сама процедура не изменится. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что «никто не понимает, кому эту функцию отдать»
Читать на полной версииТехосмотр хотят вернуть под крыло МВД. С таким предложением выступили в Минэкономики, пишет «Коммерсантъ». Как предлагают в министерстве, полиция будет заниматься «госполитикой» и «нормативно-правовой» разработкой в области техосмотров автомобилей.
Сейчас эти функции принадлежат правительству, а Российский союз автостраховщиков выступает куратором техосмотров. Речь идет именно о передаче функций по контролю за техосмотрами. По части самой процедуры все останется по-прежнему, говорит заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Сергей Ефремов заместитель исполнительного директора РСА «Сегодня этим занимается Минэкономразвития. Минэкономразвития предлагает передать более профессиональной организации, МВД, как это было раньше. Но не передать непосредственно техосмотр МВД — это разные вещи. На ГИБДД возлагается контроль за правилами проведения технического осмотра, на РСА возлагается контроль за аккредитацией. Если будет МВД заниматься техосмотром, это решит правительство, значит, будет МВД заниматься, ведь не важно, кто будет заниматься, важно, чтобы было правильное исполнение закона так, как он построен. Сегодня заниматься техосмотром достаточно сложно, никто не хочет заниматься техосмотром, количество лиц, работающих в ГИБДД, сокращается. Кто им передаст это, как это будет происходить? Значит, нужно тогда увеличивать штат, значит, надо дополнительное финансирование. Готово государство на это идти или нет? Мы не знаем».
В самом МВД выступили против инициативы. И неудивительно, говорят эксперты. Политика проведения техосмотров уже относилась к полиции, до 2011 года, но после была передана в РСА.
Сейчас МВД выступает против возврата, так как за восемь прошедших лет штат и финансирование ведомства сократились. Чехарда с перекладыванием ответственности — логичное следствие положения дел с техосмотрами, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Ранее ЦБ предлагал забрать у РСА функции куратора техосмотров: там с обязанностями не справляются. Часто операторы просто торгуют диагностическими картами и никакого техосмотра не проводят.
Летом этого года Госдума приняла пакет поправок о масштабной реформе техосмотра. За управление авто без техосмотра предусматривается штраф в две тысячи рублей. Ответственность операторов также усилят. Изменения вступят в силу осенью 2020 года.