Azur Air отказалась регистрировать самолеты в России, несмотря на обещание
В российский реестр переведен только один лайнер. Всего в парке авиакомпании 29 иностранных самолетов, большинство из которых зарегистрированы в офшоре на Бермудах
Читать на полной версииЧартерная авиакомпания Azur Air перевела из иностранного реестра в российский только один самолет из 29. Об этом заявил заместитель генерального директора перевозчика Павел Терещенко в ходе конференции «Крылья будущего» в Москве, сообщает РБК. Речь идет о самолете Boeing 767, который принадлежит самой Azur Air. Остальные суда авиакомпании зарегистрированы в офшоре на Бермудах и были получены в лизинг.
Иностранные лизингодатели не хотят, чтобы самолеты переводили в Россию. Это касается не только ситуации вокруг парка Azur Air, говорит директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Анастасия Матюшина.
Анастасия Матюшина директор департамента информационной политики и коммуникаций Azur Air «Ни для кого не секрет, что все российские авиакомпании, которые эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, зарегистрированы в зарубежных реестрах. Конечно, регулирующий орган заинтересован в том, чтобы создать полноценный российский реестр, который бы воспринимался на уровне с зарубежными. Однако есть некие законодательные моменты, которые не позволяют полностью гармонизировать зарубежное и российское законодательство. Это уже очень узкоспециализированные технические моменты».
У российских авиакомпаний сегодня почти 800 иностранных самолетов, 700 из них зарегистрированы на Бермудах. Это вызвано экономическими причинами, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В марте прошлого года Azur Air объявила о том, что переведет все свои суда в Россию. Это произошло после того, как Росавиация выявила нарушения в «летной годности» лайнеров, а сама авиакомпания была вынуждена приостановить полеты.
Azur Air — российская компания, аффилированная с турецким туроператором Anex Tour. Летает в города России, в Турцию, Китай, ОАЭ.