«Примерно на 9% в третьем квартале продажи упали». В России стали пить меньше пива
Одна из причин — плохая летняя погода, другой фактор — высокая база футбольного мундиаля. Эксперт Вадим Дробиз называет еще одну причину — демографическую
Читать на полной версииРоссияне стали пить меньше пива. В период с июля по сентябрь продажи этого напитка упали почти на 10%. Такие данные приводит Росалкогольрегулирование, сообщают «Ведомости». Продажи падают у всех крупнейших производителей, в частности у компаний Carlsberg и Heineken.
По данным исследовательской компании «Nielsen Россия», одна из причин — скверная погода. Лето выдалось дождливым и холодным, что повлияло на розницу. Другой фактор — чемпионат мира по футболу. В период мундиаля рынок сильно вырос. Болельщики уехали — снизилось и потребление.
Но есть и другая причина — демографическая, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Эксперты отмечают, что на продажи влияет и набирающее популярность безалкогольное пиво. В ближайшие годы на рынок может повлиять и появление новых, более мелких производителей, предлагающих «дизайнерское» пиво с разными вкусами и добавками.