Московское такси экономкласса: перспективы неутешительны?
Движение «Синие ведерки» узнало, в каких агрегаторах такси поездки безопаснее, а в каких дешевле. В ходе эксперимента выяснилось, что за рулем каждого второго автомобиля в экономсегменте были водители-мигранты
Читать на полной версииОбщественное движение автомобилистов «Синие ведерки» провело исследование самых распространенных сервисов столичного такси («Яндекс.Такси», «Ситимобил», Uber, Gett и «Везет») со стороны как клиентов, так и водителей.
Средняя продолжительность одной поездки составила 20 минут при протяженности маршрута около восьми километров и цене 300 рублей. Из этих денег с учетом комиссии агрегатору, оплаты страховки и бензина водителю остаются буквально копейки. Причем положение явно ухудшилось по сравнению с тем, что было во время последнего подобного эксперимента в 2015 году, рассказывает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, сам превратившийся на время исследования в московского таксиста.
Лидером оценок пользователей по критериям «чистота автомобиля / безопасность поездки» стало «Яндекс.Такси». Однако, пользуясь услугами этого агрегатора, вы в трех из четырех поездок будете ехать с трудовым мигрантом за рулем. А вот в «Ситимобил» это случается меньше чем в половине случаев. Приводятся в исследовании и типичные отзывы клиентов, например: не говорит по-русски совсем, за пять минут трижды чуть не попал в ДТП, правил не знает, налетел на пару всем известных камер.