«Явно очень большая сделка». «Яндекс» купил права на показ сериалов BBC Studios
Второй элемент сделки — получение «Яндексом» прав на съемку своего контента по лекалам британской студии. Зачем это «Яндексу»?
Читать на полной версии«Яндекс» заключил крупную сделку с BBC, сообщают «Ведомости». Российский IT-гигант приобрел права на показ сериалов BBC Studios и даже сможет снимать свой контент по форматам британской корпорации.
Права на эксклюзивный показ контента BBC получит онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD», принадлежащий «Яндексу». Платные подписчики сервиса увидят более 100 часов «премиального контента» BBC Studios.
Лайнап сериалов пока не раскрывается, разве что «Ведомости» сообщают о российской премьере нового сезона «Доктора Кто» на платформе — всего на день позже, чем на ресурсах BBC. О значении сделки рассуждает редактор журнала «Искусство кино» Егор Беликов.
Егор Беликов редактор журнала «Искусство кино» «Это серьезный шаг для «Яндекса», безусловно, потому что это явно очень большая сделка, причем репутационно считается, что Первый канал раньше сотрудничал с BBC много, и в том числе они эксклюзивно показывали «Шерлока» на Новый год, это была всегда большая премьера. В этот раз «Яндекс» выкупил права на премьеру, в том числе и «Доктора Кто» нового сезона, поэтому очевидно, что великая битва между интернетом и телеком очевидным образом заканчивается в пользу «Яндекса».
Вторая составляющая сделки — получение «Яндексом» прав на съемку собственного контента по лекалам британской студии. Какими именно форматами поделилась BBC, не указывается. Увидим ли мы «Высшую передачу» с Дмитрием Нагиевым или сериал про партикулярного сыскаря Шуру Холмосова? Ситуацию комментирует директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» и генеральный директор компании «Настоящее кино» Александр Голубчиков.
«Яндекс» — не первая компания, планирующая снимать контент по западным форматам в России. Из крупных проектов можно привести в пример российские версии «Лютера», «Доктора Фостера» и «Жизни на Марсе», показанные на Первом канале, и «Родину» Павла Лунгина, основанную на израильских «Военнопленных».
Пока ни одна из адаптаций не прожила дольше двух сезонов. Гораздо более успешно у российских компаний получается адаптировать форматы, не спрашивая разрешения у авторов: вспомнить хотя бы «Вечернего Урганта», многие приемы которого позаимствованы из лучших комедийных шоу США.