Суд по делу банкротства "ВИМ-Авиа" назначен на 8 февраля. Иск против авиаперевозчика подал один из её кредиторов - компания Волжско-Камское судоходное общество. Сумма претензий составляет 2 миллиона рублей. Ответчик категорически не согласен с требованиями истца, "ВИМ-Авиа" считает, что "Волжско-Камское общество" за их счёт просто пиарится.


Подробности у Светланы Вайсман.


Самому "Волжско-Камскому судоходному обществу" компания ВИМ-Авиа ничего не должна. Эти обязательства "Волжско-Камск" выкупил у других кредитов. Те два миллиона рублей, на которые подан иск - это часть задолженности "ВИМ-Авиа" перед авиакомпанией "Тулпар". Причём, судебная тяжба была затеяна, как раз когда стороны уже практически договорились между собой. Компания "ВИМ-Авиа" опубликовала официальную позицию генерального директора - Алексанрдра Кочнева:


"Право истребования "Волжско-Камское судоходное общество" получило от компании Тулпар, что стало большой неожиданностью для "ВИМ-Авиа", так как это произошло в тот момент, когда большая часть долга перед "Тулпар" была погашена, и дальнейшие договоренности по погашению долга были согласованы.
"Волжско-Камское судоходное общество" так спешило подать в суд, что не успело закончить до конца процедуру переуступки прав требования. В результате ВИМ-Авиа не может сейчас погасить остаток долга перед "Тулпар", так как один участник сделки отказался от прав истребования долга, в то время
как другой еще не вступил в это право. Создается впечатление, что все это сомнительная пиар-акция компании".


Компания "Тулпар" раньше и сама пыталась отсудить свои деньги у "ВИМ-Авиа". Общая сумма задолженности превышает 56 миллионов рублей. Сколько всего долгов от разных кредиторов "ВИМ-Авиа" выкупило "Волжско-Камское судоходное общество" - не известно. Сама компания от комментариев воздерживает. Говорит её официальный представитель - Павел Баранчихин:


"Пока мы воздерживаемся от комментариев по данному вопросу, потому что сейчас мы находимся в переговорном процессе с "ВИМ-авиа". У нас договоренность пока ничего не говорить по данному вопросу".


Финансовые дела "Вим-Авиа" пошатнулись в 2008-ом году. Тогда компания потеряла около 30-ти процентов пассажирооборота. Перевозчик был вынужден сменить свои обычные Дальневосточные маршруты на более прибыльные чартеры на Европейские курорты. За последние два года в Московский арбитраж на ВИМ-Авиа было подано около 90-ста исков, на общую сумму 812 миллионов рублей. Большинство требований удалось уладить в досудебном порядке. О сегодняшнем финансовоым состоянии авиакомпании рассказал Георгий Тараканов, аналитик ВТБ-капитал:


"Сумма долга "ВИМ-авиа" составляет 8,3 млрд рублей. В общем-то, это достаточно большая сумма, если учесть, что выручка компании 9,5 млрд рублей. Но здесь нужно учитывать, что, во-первых, в нее входят лизинговые платежи из самолетов, взятых в лизинг, во-вторых, если говорить о займах и кредитах, как наиболее критичной и рискованной для авиакомпании части долга, то здесь у компании займов и кредитов на 6,5 млрд рублей, и в принципе, она достаточно успешно справлялась с задачей по их рефинансированию".


Аналитики считают, что и с Волжско-Камским судоходным обществом, компания "ВИМ-Авиа" договориться сможет. Банкротство перевозчику не грозит. "ВИМ-Авиа" по-прежнему входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. За последний год в России были ликвидированы 18 авиакомпаний.