«Работа.ру» назвала самые востребованные профессии 2020 года. Это и водители с поварами, и SEO-специалисты с аналитиками big data, и профессионалы в области таргетированной и контекстной рекламы. В общем, список длинный. Рынок недвижимости тоже оценивает, кто же сегодня в особой чести у работодателей.

Судя по запросам, каждая первая компания ищет молодых лидеров — открытых всему новому, готовых брать на себя инициативу и способных оценить инновационную составляющую бизнеса. Еще одна современная тенденция — совмещать в одном человеке функции специалиста и бизнес-партнера. Во многих структурах именно такую двойную позицию занимают, например, HR-директора или профессионалы в сфере BIM-технологий.

Что касается конкретных компетенций, то, судя по словам директора департамента по подбору топ-менеджмента для рынка жилой недвижимости компании Kontakt InterSearch Russia Юлии Артемовой, тройка лидеров выглядит так.

Юлия Артемова директор департамента по подбору топ-менеджмента для рынка жилой недвижимости компании Kontakt InterSearch Russia «Сейчас идет тренд на технологизацию и цифровизацию отрасли в целом. В связи с этим последний год-полтора идет активный спрос на IT-директоров, которые будут позволять сокращать сроки, следить детальнее за бюджетом и качеством. Далее идет акцент на продукт. Многие компании выделяют это как отдельное направление, возникает позиция «директор по продукту». Это может быть человек, выросший из маркетинга, может быть — из архитектора. Далее — руководитель проекта. В основном акцент сейчас именно на людей, которые в состоянии управлять проектом как бизнесом и отвечают полностью за реализацию проекта с момента его входа и до выхода из проекта».

Ну и, конечно, всегда востребованы продавцы, пиарщики и специалисты по той самой таргетированной рекламе. Но на какие деньги и на каких условиях их готовы брать — это уже другой вопрос.