Saxo Bank: в России прогнозируется сверхвыгода от роста цен на нефть, палладий и никель
Об этом в интервью RT рассказал главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен
Читать на полной версииВ 2020 году аналитики из Saxo Bank прогнозируют двойную выгоду российской экономике благодаря ситуации на мировом сырьевом рынке. Все дело в ожидаемом росте цен на нефть и промышленные металлы — палладий и никель, отмечает RT.
С 1 января Россия и другие страны — участницы сделки ОПЕК+ снижают добычу углеводородов до 1,7 млн баррелей в сутки. Одновременно в США замедляется рост производства сланцевой нефти. Таким образом, предложение энергосырья в мире снижается и может спровоцировать серьезное нефтяное удорожание. Об этом в интервью RT рассказал главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен.
«ОПЕК вместе с Россией ограничивает добычу нефти. При этом у американских компаний появляется все меньше выгоды добывать сланцевую нефть, производство которой в последние десять лет крайне негативно влияло на цены. Поэтому США уже не будут добывать ее в прежних объемах. Поэтому мы ожидаем, что цена на нефть марки Brent может вырасти до 90 долларов за баррель. Учитывая, что в российский бюджет заложена стоимость нефти в размере 41,2 доллара за баррель, бюджетные доходы превысят расходы, а полученные средства можно будет направить на нацпроекты», — считает Якобсен.
Как рассказала RT заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова, ожидаемый рост нефтяных цен может оказаться ниже прогнозов Saxo Bank. Эксперт считает, что котировки способны вырасти с 66-67 долларов за баррель до 75 долларов. Впрочем, даже такого удорожания будет достаточно не только для дополнительного финансирования нацпроектов, но и для создания прочной финансовой подушки безопасности страны, уверена Мильчакова.
Российский бюджет может выиграть и от рекордного удорожания палладия. В 2019 году дефицитный металл вырос в цене более чем на 60% — до 1900 долларов за тройскую унцию. Спрос на сырье усиливается благодаря мировым автопроизводителям — палладий используют в катализаторах бензиновых транспортных средств для сжигания выхлопных газов. При этом крупнейшим поставщиком драгметалла в мире остается Россия (доля на рынке более 40%).
«С 2020 года в Европе будет разрешена продажа новых автомобилей только с двигателями, соответствующими стандарту «Евро-5». Норма позволит бензиновым машинам сократить выбросы серы на 80%, сажи и оксидов азота — на 25%. Для соответствия новым требованиям необходимы существенные изменения в моторах и в конструкции выхлопных систем. Речь идет об увеличении размеров катализаторов с использованием палладия», — пояснил RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский.
Похожий стандарт существует и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира. В 2018 году на долю КНР пришлось примерно 30% продаж легковых транспортных средств. В результате ужесточение экологических требований для китайских автокомпаний стало одним из главных драйверов удорожания палладия.
Согласно прогнозу аналитического издания Wallet Investor, к концу 2020 года цена на палладий может превысить 2200 долларов за унцию, после чего продолжит стремительно расти. Как ожидается, уже к 2025 году котировки могут достигнуть 3700 долларов.
«Благодаря «зеленым» программам в 2020 году дефицит палладия может составить 14 тонн, а значит, цены будут расти и дальше. Такая тенденция должна положительно сказаться на прибыли отечественных металлургов, в частности «Норникеля», и увеличить не только инвестиции в отрасль, но и доходы в федеральный бюджет», — подчеркнул в разговоре с RT директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.
Как считают аналитики Saxo Bank, аналогичными преимуществами для российской экономики может обернуться и рост цен на никель.
Россия — один из крупнейших мировых производителей никеля. В 2019 году стоимость этого металла выросла более чем на 30%. В этом году эксперты прогнозируют продолжение роста спроса на никель.
«В 2020 году в мировой автоиндустрии продолжится перевод аккумуляторных батарей для электротранспорта с кобальта на никель. Поэтому спрос на металл в этом году резко усилится. Правительства развитых государств будут субсидировать продажи электромобилей. Например, основные автопроизводители Германии начнут полномасштабный переход на электрокары, и им понадобятся надежные поставщики батарей», — заключили экономисты Saxo Bank в своем исследовании.