Обвинять российскую судебную систему в смерти юриста Сергея Магнитского в следственном изоляторе — неправильно, заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова в интервью журналу «Итоги». Она подчеркнула, что Магнитский активно защищал себя, обращаясь в суд с различными ходатайствами, часть из которых, по ее словам, была удовлетворена. Однако, уверяет судья, Магнитский ни в одном своем обращении не жаловался на здоровье.

Объясняя, в чем заключалась необходимость взятия юриста под стражу спустя четыре года после возбуждения уголовного дела, Егорова сказала, что в этот период он «оформлял путевки на поездку за границу», в результате чего суд решил, что Магнитский может скрыться.

Егорова напомнила, что два других подозреваемых по делу Hermitage Capital уехали из России и были объявлены в международный розыск. Вместе с тем, она отвергла предположение о том, что от российского правосудия бегут из-за его репрессивной составляющей.

«Шум о нарушении прав поднимают, как правило, те, кто ворует вагонами», — уверена представитель отечественной судебной системы. Именно ворующие вагонами, по ее словам, первыми «кричат» о недопустимости ареста за экономические преступления.

Стоит отметить, что утверждения Егоровой о том, что Магнитский не жаловался на здоровье, противоречат словам коллег покойного юриста. В письме, опубликованном в декабре 2009 года, в газете «Ведомости», сотрудники Hermitage указывают, что Магнитский потерял в СИЗО 18 килограмм веса, и неоднократно обращался с просьбами к следователю, суду, прокурору и руководству изолятора о предоставлении ему медицинской помощи, в ответ на что получал издевательские отказы.

Как писал BFM.ru, 37-летний юрист скончался 17 ноября прошлого года. По данным экспертизы, опубликованным на прошлой неделе, смерть наступила в результате острой сердечной недостаточности.