Почему канадцы летели из Ирана на украинском самолете?
В авиакатастрофе под Тегераном погибли более полусотни граждан Канады. После трагедии авиарегуляторы целого ряда стран запретили полеты над Ираном и Ираком или хотя бы рекомендовали перевозчикам облетать регион
Читать на полной версииИз Ирана или в Иран летают, по данным ООН, примерно поровну иранцев и иностранцев — однако, как можно судить по списку пассажиров разбившегося лайнера, многие иностранные путешественники оказываются выходцами из Ирана. Например, почти все из 63 погибших в авиакатастрофе граждан Канады были канадцами иранского происхождения. Выбор авиакомпании объясняется ценовым фактором: Киев — одна из стыковочных точек маршрута, а «Международные авиалинии Украины» обойдутся дешевле Emirates. О погибших CBC рассказал представитель иранского сообщества провинции Альберта Пейман Парсеян.
Согласно сайту аэропорта Тегерана, из иранской столицы ежедневно продолжают вылетать десятки самолетов — в первую очередь иранских авиакомпаний, но есть и Emirates, Oman Air, австрийская Austrian, турецкая AtlasGlobal и российский «Аэрофлот». Много ли россиян сегодня летят в Иран? Вот что говорит представитель компании «Пронто Тур» Галина.
«Нашего туриста ничем не испугаешь — чем где-то острее ситуация, тем больше туда люди рвутся. В Иран потока особо большого никогда не было. Страна, безусловно, очень интересная, необычная, есть что посмотреть. На перелетах, наверное, это, конечно, скажется теперь, увеличится время, но и, с другой стороны, если лететь непосредственно в Тегеран, то как ни летай, все равно ты в этой зоне. Хотя еще раз отмечу, что страна просто потрясающая — это другая планета, скажем так».
Жесткий запрет на рейсы над Ираном, Ираком и Персидским заливом ввело пока только Федеральное управление гражданской авиации США или FAA. Европейский авиарегулятор ограничился рекомендациями, как и Росавиация — регулятор объяснил это имеющейся «информацией о рисках для международных полетов». О том, как чувствуют себя находящиеся в стране путешественники, рассказывает корреспондент ТАСС в Иране Никита Смагин.
Никита Смагин корреспондент ТАСС в Иране «Много отмен рейсов — не которые в Тегеран были, а которые были через территорию Ирана. Они не отменяются сами по себе, они просто перенаправляются, как правило, хотя некоторые отменяются. Навскидку — около 15 авиакомпаний так или иначе перенаправили свои маршруты. Что касается рейсов непосредственно в Тегеран, то, насколько мне известно, ситуация здесь не столь плачевна в том смысле, что отмены и переносы есть, но там не более 10%. То есть ситуация стала хуже, но не критично».
Из российских авиакомпаний к рекомендациям Росавиации об отказе от полетов над Ираном и окрестностями не прислушался пока только «Аэрофлот». По подсчетам «Ведомостей», у компании есть четыре ежедневных рейса из Москвы в Дубай и обратно — и самолеты продолжают летать напрямую. О ситуации в Объединенных Арабских Эмиратах, оказавшихся на границе запретной зоны, рассказывает находящийся там бизнесмен Алексей Девяткин.
Алексей Девяткин бизнесмен «Аэропорт не закрыт, из него никто срочно не улетает. Все шейхи, как я знаю, сейчас на месте в Дубае в Арабских Эмиратах. Все занимаются своими насущными делами, бизнесом — то есть как всегда. Но среди туристов, конечно же, настроения немного испорченные — все боятся лететь обратно, потому что в основном рейсы проходят над территорией Ирана. И вот вчера у меня улетали друзья, и многие писали из самолета: «ну как же вот сейчас лететь над Ираном, недавно там самолет упал».
Как пишет The Financial Times, облет Ирана и Ирака увеличивает продолжительность рейсов по основным проходящим над регионом маршрутам в среднем на 40-50 минут. Газета «Коммерсантъ» приводит другие данные — до трех часов, в зависимости от направления. Если авиакомпания решает не экономить на облете Ирана, сказывается ли это на стоимости билетов? Отвечает директор Air Charter Service по продажам и развитию в СНГ Сергей Вехов.
Необходимость прислушиваться к рекомендациям авиарегуляторов — причем не только своей страны — была наглядно проиллюстрирована утром в среду. Вскоре после начала иранской ракетной атаки американская FAA закрыла небо над регионом для американских перевозчиков с формулировкой «из-за возможности ошибочной идентификации» воздушных судов. До вылета злополучного рейса «Международных авиалиний Украины» оставалось 50 минут.