Газотранспортную систему Украины придется «порезать» и оптимизировать
Стране больше не нужны такие мощности ввиду существования «Турецкого» и «Северного» «потоков». Но в прямом смысле «резать никто не будет, просто дождутся, когда ГТС перестанет функционировать», считает эксперт Александр Фролов
Читать на полной версииГазотранспортную систему Украины придется «порезать». После того как Россия нашла обходные маршруты для транзита, стране больше не нужны такие мощности, поэтому инфраструктуре ГТС «предстоит оптимизация». Об этом в интервью телеканалу «112 Украина» заявил директор компании ExPro Consulting Геннадий Кобаль.
По его словам, «ГТС рассчитана на транзит 200 млрд кубических метров, и столько уже давно не нужно». «Турецкий» и «Северный» «потоки» стали опасными конкурентами, и сегодня Киев может рассчитывать только на 40 млрд кубометров после истечения действующего контракта. Эти опасения вполне обоснованны, считает главный стратег ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.
Впрочем, Украина вряд ли будет в прямом смысле «распиливать трубы». Скорее мощности останутся в замороженном состоянии, считает заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Александр Фролов заместитель директора Института национальной энергетики «У газотранспортной системы Украины есть шанс, что сложится ситуация, при которой потребность в ней у «Газпрома» вырастет и объем прокачки будет больше 40 млрд кубов. Но при этом к этой гипотетической ситуации нужно готовиться уже сегодня, надо вкладывать деньги не только в текущий ремонт, в модернизацию газотранспортной системы. Контракт между «Газпромом» и украинской стороной заключен на пять лет, и в ближайший год украинская ГТС будет загружена минимум на 65 млрд кубических метров. Поэтому вопрос о том, чтобы порезать ГТС на металлолом, будет подниматься. Резать никто не будет, просто дождутся, когда она перестанет функционировать».
Позднее генеральный директор оператора ГТС Сергей Макогон в интервью агентству «Интерфакс — Украина» подтвердил, что газотранспортную систему перестроят под транзит 40 млрд кубометров.
По его словам, «сами трубы выкапывать никто не будет, потому что это экономически нецелесообразно». В них снизят давление, будет «меньше требований по регламентным работам, реже придется проводить диагностику», добавил Макогон.