Реклама чистящих средств Domestos, распространявшаяся в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга прошлой осенью признана ненадлежащей Федеральной антимонопольной службой (ФАС), рекламодателю «Юнилевер Русь» предписано прекратить нарушать закон. Об этом говорится в сообщении ФАС.

В рекламе использовались изображения бутылок с чистящим средством рядом с изображением ребенка. Этот коллаж сопровождался надписью: «Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. Domestos рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!»

ФАС пришла к выводу, что в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения — средство не предназначено для профилактики каких-либо заболеваний, тогда как реклама создает обратное впечатление.

Кроме того, выяснилось, что НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН не проводил каких бы то ни было исследований влияния Domestos на вирус свиного гриппа (A/H1N1).