Apple, Nike, McDonald's, Louis Vuitton Moet Hennessy, Estee Lauder — это лишь некоторые из американских компаний, которые из-за коронавируса могут потерять в прибыли. Всего таких предприятий более 400, сообщает компания Amenity Analytics, которая отслеживает влияние эпидемии на деловые операции и финансовые результаты бизнеса США.

Как обстоят дела у российских компаний, работа которых «завязана» на китайском производстве? Ситуацию комментирует генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.

— Порядка 25% продукции компании Finn Flare производится в Китае. У меня есть сводка, какие фабрики уже открылись и начали работу, какая фабрика какого числа начинает работу. Мы за этим очень активно следим.

— Насколько история с коронавирусом усложнила работу?

— Слава Богу, что у нас имеется в компании очень много подрядчиков, у нас порядка 500 фабрик, с которыми мы работаем. То есть мы сейчас стремительно, насколько это возможно, перекидываем осенний заказ (летний мы уже не можем перекинуть) на фабрики, находящиеся в других странах. Что касается лета, то у нас не вышло из Китая порядка шести моделей. Грубо говоря, это должно было быть готово к 1 марта. Наши подрядчики в Китае про эти летние модели обещают, что будет готово, что если что-то будет с задержкой, то они за свой счет оплатят отправку карго и мы даже не заметим каких-то последствий коронавируса.

Антон Епифанов, генеральный директор компании «Левенгук», которая производит оптические приборы, тоже надеется, что ситуация с простоями фабрик не затянется надолго.

— У нас бизнес с Китаем связан очень сильно. Все, что мы производим, мы производим именно в Китае, то есть там фабрики, там вообще все. По нашим заказам там производится 100% нашей продукции. И в России примерно две трети объема продаж, в Европе остальное. Нам нужен примерно один контейнер в неделю в России и один контейнер чуть поменьше в Европе. Они должны прибывать регулярно. По поводу влияния история такая: те, кто давно с Китаем работает, знают, что в китайский Новый год ничего не происходит, и всегда под это подстраивались, и мы подстроились тоже. Мы всегда на январь-февраль создаем дополнительные складские запасы, чтобы этот большой праздник пережить без последствий. Поэтому сейчас, в общем, ничего неожиданного еще не происходит. Обычно китайцы не работали три недели, сейчас они не работают четыре недели. Поэтому пока еще ничего страшного не случилось, но, в общем, уже начинает беспокоить.

— Что вам китайская сторона говорит или обещает?

— Китайская сторона говорит, что правительство запретило им выходить на работу, все фабрики закрыты. И когда они откроются, китайская сторона не знает. «Будем ждать распоряжения правительства», — говорят они.

По последним данным, заразившихся коронавирусом в Китае уже более 37 тысяч человек, скончались свыше 800 заболевших.