«Это великая победа. И, позвольте сказать, эта победа станет началом конца Дональда Трампа» — так итоги праймериз в Нью-Гэмпшире оценил их победитель Бернард, или Берни, Сандерс.

За 78-летнего сенатора проголосовали почти 26% демократов небольшого штата на севере восточного побережья США с подавляюще белым населением. Второе место у победителя первых праймериз демократической гонки в Айове, молодого центриста Пита Буттиджича (24%), третье у сенатора Эми Клобушар. Конкурент Сандерса в левом поле Демпартии сенатор Элизабет Уоррен и некогда фаворит гонки Джо Байден не преодолели 15-процентный барьер и не получат ни одного делегата. Можно ли называть это разгромной победой Сандерса, рассуждает ведущий Fox News Крис Уоллас.

«Я обратил внимание на следующее. Если сложить — конечно, это довольно искусственная модель — результаты Сандерса и Уоррен, левого крыла партии, получится 36-37%. Если же сложить голоса либерального крыла — Буттиджича, Клобушар и Байдена, — получится около 52%. Так что, да, это победа для Сандерса, но умеренное крыло и их политические позиции тоже довольно популярны».​

Ведущий Fox News Хуан Уильямс с коллегой не согласен. Журналист сравнивает Сандерса не с кем иным, как с Дональдом Трампом. Будущего президента США на этом этапе гонки 2016 года тоже считали «темной лошадкой» и неприемлемым кандидатом для истеблишмента. Может ли Сандерс утвердить моду на экстраординарных президентов? Мнение профессора политологии Университета штата Теннесси Андрея Коробкова.

Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «Ирония в том, что все эти кандидаты устраивают Трампа. Ясно, что среди них нет сильной фигуры. Пожалуй, единственный, кто для него кандидат менее комфортный, чем остальные, это Эми Клобушар, поскольку у нее нет явных минусов, а все остальные Трампа полностью устраивали. Байден был близок к центру, но абсолютно убог, Сандерс и Уоррен идут слишком далеко влево и пугают партийную верхушку не меньше, чем сам Трамп. Буттиджич, несмотря на то, что он набирает очки, все понимают, что у него абсолютно нет опыта. Так что, по сути, остается из реальных претендентов только Эми Клобушар, ну и вокруг витает Блумберг».

Тем не менее нельзя с уверенностью утверждать, что у Сандерса мало шансов против Трампа, просто потому что он демсоциалист. Агрегированные опросы показывают, что если бы выборы прошли сегодня, за Сандерса проголосовали бы почти на 4% больше американцев, чем за Трампа. О том, как к Сандерсу относятся американцы, рассказывает житель Нью-Йорка Дмитрий Ахтырский.

«Здесь общие тенденции политкорректности развиты особенно среди демократов. Подозрения, связанные с возрастом, имеют особое специальное слово — «эйджизм». Это слово способно перекрыть все разговоры о возрасте Берни Сандерса, тем более что возраст его многих конкурентов вполне сравним с возрастом Берни Сандерса. Сандерс мало популярен среди людей своего возраста и очень популярен среди молодежи. Такой парадокс. Я думаю, что здесь связано скорее не с геронтократическим моментом, как, например, брежневская Россия, а с хорошей формой кандидатов и хорошим уровнем медицины. Нужно смотреть, как люди ведут себя в политическом пространстве, насколько они активны, насколько связная у них речь».

Впрочем, ставить деньги на Сандерса пока более чем рано. В 2016 году он тоже выиграл праймериз в Нью-Гэмпшире, получив более 60% голосов. Но позднее Клинтон его догнала и обогнала, в итоге проиграв Трампу. Реальная диспозиция демократической гонки станет ясна после так называемого супервторника 3 марта, когда на одновременных праймериз в 14 штатах будут распределены более трети всех делегатов.