Каждый день Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал генеральный директор издательства Clever Александр Альперович.

Пустой двор, машин нет, людей нет. Единственное, что я вижу, — у нас есть дорожка к метро, которая видна из окна, она обычно сильно загружена, сейчас там всего несколько человек идет.

Вообще, конечно, довольно сложное время — и с точки зрения моей собственной жизни, и с точки зрения жизни компании. Потому что мы все перешли в режим удаленной работы, но, по сути, это пережидание смутного времени. Мы продолжаем работать через интернет-магазин. У нас идут продажи. Поэтому несколько человек все равно находятся на складе и в нашем офисе, который занимается поставками и заказами. Но их совсем немного. Мы достаточно регламентированно проводим собрания, совещания через Zoom.

У нас есть определенный план работ, но в большей степени я сейчас устремлен в какое-то размышление над теми вопросами, над которыми никогда не хватало времени подумать из-за какой-то текучки и операционки. Сейчас есть возможность подумать над чем-то, поразмышлять, что-то изменить, о чем-то пофантазировать, что могло бы быть, что можно улучшить.

Я прекрасно понимаю, что эта история относительно длительная, я думаю, что как минимум полгода мы будем возвращаться к какой-то более или менее привычной нам жизни, которая была до этого. Во что она выльется с точки зрения экономики, я пока сказать не могу. Мы провели несколько стресс-сценариев для нашей компании, пока вроде мы их проходим.

Еще мне повезло — у меня дома есть тренажер. Я успеваю на нем заниматься спортом.