Компания Kontakt Intersearch Russia провела исследование HR-политики игроков рынка недвижимости этой весной (есть в распоряжении Business FM). В опросе принимали участие HR-директора компаний, работающих в сегменте как жилой, так и коммерческой недвижимости. Если принять как факт, что все отвечали честно, некоторые результаты выглядят весьма неожиданными.

К примеру, на жилом рынке 50% респондентов заявили, что продолжают набор сотрудников удаленно; в коммерческой недвижимости таковых оказалось только 29%. Впрочем, 46% жилых и 59% коммерческих игроков признались, что в их компаниях процесс приема на работу полностью остановлен.

Среди мер оптимизации, на которые уже пошли или планируют пойти компании жилого и коммерческого сегмента, безоговорочное первое место занимает сокращение фонда оплаты труда — 48% и 59% соответственно. На втором месте перевод сотрудников на сокращенную рабочую неделю — этим воспользовались соответственно 43% и 35% компаний. Отправка людей в неоплачиваемые отпуска — мера не самая популярная, и еще меньше компаний прибегло к сокращению персонала. Но что совсем удивительно, 48% компаний жилого рынка заявили, что вообще не принимали никаких мер и работают в прежнем режиме. В коммерческом сегменте таких оказалось только 29%.

Отвечая на вопрос о сложностях удаленки, жилой сегмент жаловался на снижение эффективности работы (59%), неготовность руководителей управлять своими командами в удаленном формате (41%), отсутствие у работников компетенций, а точнее, устоявшихся навыков удаленной работы (35%). В коммерческом сегменте картина похожая, хотя о снижении эффективности работы здесь говорили только 35% опрошенных. А еще и там и там более половины компаний заявили, что в дальнейшем перевод сотрудников на удаленку будут решать в индивидуальном порядке.