После окончания пандемии зрители захотят смотреть сериалы об эпидемиях и болезнях, особенно комедийные истории о пропускном режиме и передвижениях по городу в его условиях. Такое мнение высказал президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов на видеоконференции Первого международного онлайн-рынка российского аудиовизуального контента в ТАСС.

В свою очередь, продюсер телекомпании НТВ Тимур Вайнштейн уверен, что тема эпидемии после ее окончания будет уже не актуальной — люди все уже видели в реальной жизни.

Тимур Вайнштейн продюсер телекомпании НТВ «Во время Великой депрессии и других достаточно серьезных кризисных моментов в истории человечества проводили анализ, и сейчас тоже мы говорим с коллегами достаточно крупных международных компаний, они проводят анализы, что нужно будет зрителю после выхода из пандемии в этом году или следующем. Как показывают и практика, и история, и опросы, даже сейчас люди ждут человеческие истории, человеческие драмы. Причем они готовы даже плакать, но только плакать уже не по поводу пандемии, а плакать просто из-за обычных человеческих историй. Тем более что истории про эпидемии были сняты до и уже показаны. Поэтому я думаю, что желание у всех срочно броситься и снимать про коронавирус вряд ли возникнет. Для зрителя — а мы все-таки все работаем для зрителя — через какое-то время это будет не самым актуальным».

Согласно опросу Okko, самым популярным жанром кино в условиях самоизоляции в апреле стала комедия. Его выбрал 41% респондентов. А наиболее популярными фильмами апреля отмечены отечественные картины «Отель «Белград», «Холоп» и «(Не)идеальный мужчина». Из сериалов топ возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада».

Между тем в России могут возобновить киносъемки. Роскомнадзор разработал рекомендации для кинематографистов: все должны сдать тест на COVID-19 за два дня до сьемок, быть в масках (кроме тех, кто в кадре), а также соблюдать социальную дистанцию. По мнению специалистов киноиндустрии, новые правила съемок увеличат затраты в полтора раза.