По данным оперштаба, в Дагестане почти 3,5 тысячи заболевших коронавирусом, скончались 29 человек. В то же время в интервью блогеру Руслану Курбанову глава местного Минздрава Джамалудин Гаджиибрагимов заявил, что COVID-19 и «внебольничной» пневмонией болеют 13 тысяч жителей, умерли более 600 человек, 40 из них медики.

На происходящее обратил внимание президент. Владимир Путин заявил, что ситуация в регионе сложная, и попросил подключиться к борьбе с вирусом МЧС и Минобороны — в России такая мера вводится впервые.

Куда более спокойной кажется ситуация в соседней Чечне. Там в день не более 30 новых заболевших, общее число зараженных не превышает тысячи человек. Поэтому обращение врачей гудермесской районной больницы привлекло внимание. Медики жаловались на нехватку средств защиты, на то, что руководство рекомендует шить маски самостоятельно или покупать за свои.

Вскоре в больницу вместе с журналистами телеканала «Грозный» приехал спикер парламента Чечни Даудов. И показал, что халаты и перчатки коробками стоят в темных каморках учреждения, а авторы жалоб не имеют никакого отношения к инфекционному отделению. Врачи извинились. Рамзан Кадыров потребовал уволить провокаторов. Главврач и рентгенолог уже в больнице не работают. Что никак друг с другом не связано, заявил в интервью Business FM министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров.

Джамбулат Умаров министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации «Врач-рентгенолог написал заявление о добровольном уходе, по собственному желанию, объясняя это тем, что ему стыдно смотреть в глаза своим коллегам. По борьбе с COVID-19 в Чеченской Республике все нормально, все прекрасно знают, что так, как в Чеченской Республике, мало какие лечебные заведения не только в России, но и в мире оборудованы. И масок тут девать некуда, с халатами и ИВЛ у нас все в порядке. Чеченская Республика станет одним из первых ньюсмейкеров, которые будут сообщать хорошие новости в борьбе с распространением злополучной заразы».

В республике уже один из самых высоких показателей по выздоровевшим в России: больше половины зараженных в Чечне вылечились. Рамзан Кадыров готов снимать ограничительные меры. О поставке избытка масок и халатов в другие регионы пока сообщений не было.

В эти выходные заканчивается священный месяц Рамадан, его окончание отмечают масштабным праздником Ураза-байрам. Российские муфтии и даже президент Путин призвали мусульман оставаться дома, не ходить в мечети. Но заместитель председателя муфтия Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Фидан Газизов ожидает, что некоторые небольшие мечети все-таки могут открыться в праздник.

Фидан Газизов заместитель председателя муфтия Духовного управления мусульман Республики Башкортостан «Была такая информация, что некоторые мечети вообще открыты. Не в наших подразделениях — все же постарались, конечно, чтобы не открывались. Может быть заражение коронавирусом, чтобы люди в больницу не попали. Для нас, мусульман, путеводителем является пророк Мухаммед. Уже была эпидемия чумы, и, согласно преданиям, во время эпидемии нельзя выходить из города и нельзя заходить в город. Поэтому мы как мусульмане в первую очередь, когда была информация уже о коронавирусе, изолировались. Никаких недовольств не должно быть, потому что государство же не придумывает для нас или для кого-то, а ведь это всевышний Аллах испытал таким вирусом всех».

Муфтии призывают провести этот праздник в кругу семьи. Но что делать, например, трудовым мигрантам? Комментирует президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов.

Вадим Коженов президент Федерации мигрантов России «Если Курбан-байрам — праздник, когда люди все вместе собираются, то Ураза-байрам более локальный, что ли. Все равно базой является то, что надо ходить в мечеть, мечети закрыты, идти некуда. Часть мигрантов разделяет опасение по поводу коронавируса. Они сами стараются лишний раз не контактировать. У большого количества мигрантов сейчас большие проблемы с деньгами, элементарно просто доехать до мечети не всегда есть на что».

Месяц назад — в православную Пасху — условия самоизоляции были куда более жесткими, но это не остановило прихожан: куличи освящали у дверей закрытых храмов, а некоторые церкви столицы в ночь на Светлое воскресенье открыли свои двери для VIP-гостей. Через неделю-две произошел рост числа выявленных зараженных.