«Ъ»: Burger King задолжал 56 млн рублей за аренду в России
Как отмечают эксперты, еще до карантина компания начала вести агрессивные переговоры с арендодателями о снижении арендной ставки
Читать на полной версииС начала года владелец франшизы, ООО «Бургер Рус», получил 27 исков со стороны арендодателей на общую сумму более 56 млн рублей, сообщает газета «Коммерсантъ».
При этом, согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», компания при выручке за прошлый год более чем в 43,5 млрд рублей получила 287 млн рублей чистого убытка.
Но не платит она арендодателям не только из-за этого. Еще до начала пандемии и закрытия фастфудов компания начала вести агрессивные переговоры с арендодателями о снижении арендной ставки, говорит заместитель директора направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина.
Ирина Козина заместитель директора направления стрит-ретейла Knight Frank «Фастфудная сеть покидает площадки Москвы в связи с тем, что ведет очень агрессивную переговорную политику со своими арендодателями. Они это начали делать в начале года, и в конце прошлого года наблюдалась такая тенденция. Поэтому появились долги перед собственниками, они переставали платить аренду. Все эти факторы могут привести в ближайшем будущем к освобождению ими и других помещений и локаций. По сравнению с другими конкурентами они не идут на какие-то компромиссные предложения со своими партнерами-арендодателями. Поэтому происходит то, что мы сейчас наблюдаем. McDonald's также пытается оптимизировать все локации, по которым они переоценили арендные ставки, когда подписывали договоры аренды. На текущий момент, я думаю, что они такую же политику проводят, но менее агрессивную. Мы не слышим от собственников, что они не довольны сетью McDonald's и не могут с ними договориться. Параллель провести можно, но сравнить идентично нет».
McDonald’s с начала 2020 года также получил иски арендодателей на сумму около 7 млн рублей, отмечает «Коммерсантъ». При этом ситуацию с McDonald’s или KFC в силу ряда причин нельзя сравнивать с той, в которой оказался Burger King, говорит основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.
Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Burger King вышел на рынок позже всех. Поэтому, чтобы пробиться в торговые центры, им пришлось соглашаться на менее выгодные условия. Если McDonald’s практически всегда заходит в торговый центр на низкий процент и на очень низкий фикс, то Burger King вынужден был соглашаться на более высокие фиксированные ставки и на более высокие проценты аренды. В период нынешнего кризиса это больно ударило по экономике. Плюс McDonald’s как бренд за последние три года очень мощно обновился и вырвался вперед. Здесь получился двойной удар. Отсюда и корни нынешних проблем. Еще одним из факторов было то, что компания очень крупная, западная, и арендодатели полагают, что она должна и может заплатить по договору. Понятно, что маленький российский бизнес уйдет, может обанкротиться, но такая корпорация, как Burger King, выдержит все сложные условия и даже высокие аренды в период, когда ресторан не работал».
Франшиза на российский Burger King принадлежит ресторатору Александру Колобову и группе ВТБ. На момент публикации материала компания «Бургер Рус» не ответила на запросы Business FM и других российских СМИ с просьбой объяснить их видение сложившейся ситуации.