На Третьем транспортном кольце изменят разметку. В местах, где образуются так называемые бутылочные горлышки, за счет сужения рядов и уменьшения краевых полос будут организованы дополнительные полосы для движения, говорится на сайте мэрии.

Изменения коснутся обоих направлений движения. На Киевском путепроводе и улице Нижняя Масловка (от Вятской улицы до поворота на Полтавскую улицу) появится по одной дополнительной полосе. На кольце в районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов количество полос уменьшится.

Также нельзя будет перестроиться с основного хода внешней стороны Третьего кольца на Кутузовский проспект по направлению в область. Транспортные потоки на Дорогомиловском мосту на внешней стороне ТТК будут разделены ограждениями в виде буферов. Разделительный буфер также появится на Нижней Масловке в районе пересечения с Вятской улицей и со съездом с Бутырской улицы.

С внутренней стороны ТТК на Нижней Масловке (от выезда из тоннеля со стороны Петровско-Разумовской аллеи до Савеловской эстакады) появится полоса для общественного транспорта.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что разделение потоков на съездах и выездах разумно, но на ТТК много других острых проблем, которые давно нужно решать.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Такими методами — что-то переразметить — наверное, можно решить часть проблем, но не все. Например, поворот на Ленинградский проспект внутреннего ТТК осуществляется с двух полос, но там сделали зачем-то в тоннеле разрыв сплошной линии, и в результате люди, которые не хотят ждать, не хотят стоять очередь, подъезжают к этому разрыву и вклиниваются в общий поток. Уже давно требует решения проблема съезда на проспект Мира, Новорижская эстакада. На съезде на шоссе Энтузиастов из-за того, что там сделана выделенная полоса и сужена фактически проезжая часть, вообще постоянно пробка, и в итоге оказывается выгоднее объезжать через проезд завода «Серп и молот». Выходом является, на самом деле, отмена выделенной полосы на шоссе Энтузиастов до метро «Авиамоторная». Аналогичная проблема — это съезд на Волгоградский проспект, там тоже очень запутанная схема движения, выделенная полоса, кусок появляется, там постоянно стоит хвост. Извечная проблема — это развязка с Большой Тульской улицы, но люди ее называют Варшавское шоссе, и в итоге хвост тоже забивает полностью движение по «Трешке». Я могу накидать очень много таких моментов. Это уже застарелые проблемы, они с нами больше десятка лет, и никто с ними ничего не делает».

Увеличение количества полос за счет уменьшения ширины с 3,5 метра до трех и меньше, с одной стороны, эффективно, так как легковым автомобилям такой ширины достаточно, но могут возникнуть неудобства для большого транспорта, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Там есть небезобидная вещь. Раньше тоже не от большой глупости делали широкие полосы. У нас есть автобусы, тяжелые грузовики, без которых хозяйство Москвы просто физически обойтись не может. Вот им этих трех метров маловато, поэтому для них и делалось 3,5 метра, 3,75 и так далее. При этой узкой разметке фактически средства с большими габаритами будут занимать больше полосы, будут возникать некоторые турбулентности в потоке. Это решение в пользу того, чтобы повысить пропускную способность, но оно совершенно небезобидно. Если бы оно было бы безобидно, с самого начала бы до этого додумались, когда Третье кольцо строили».

Эксперты отмечают, что при введении новой разметки и разграничений первое время будет неразбериха у автомобилистов, привыкших ездить по-старому, что может создавать аварийные ситуации, и призывают водителей быть внимательными.