Ространснадзор обвинил аэропорты и авиакомпании в несоблюдении карантинных мер
Эксперты при этом задаются вопросом, имеют ли полномочия авиапорты и авиакомпании осуществлять медицинский контроль. Ведь пассажир может доказать, что, например, контроль температуры осуществляли не специалисты и не теми приборами
Читать на полной версииРостранснадзор провел проверки в 409 самолетах и 134 аэропортах и выявил 518 случаев несоблюдения рекомендаций. Материалы направлены в Роспотребнадзор, пишет газета «Коммерсантъ».
Среди наиболее частых нарушений — отсутствие масок и перчаток у пассажиров, сотрудников аэропортов и персонала авиакомпаний. Согласно материалам, авиакомпании «Победа», S7, «Азимут», Nord Star не мониторят температуру тела пассажиров при наличии симптомов инфекционных заболеваний. Все остальные рекомендации Минтранса они соблюдают.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не думает, что за этими проверками последуют серьезные санкции. Он считает, что рекомендации в принципе надо адресовать в первую очередь медучреждениям, которые приписаны к аэропортам.
В середине июня проверка в «Шереметьево» показала, что у сотрудников погранслужбы и службы авиабезопасности нет масок и перчаток, а в «Домодедово» сотрудники не информировали пассажиров о необходимости носить их. Дистанцию не соблюдали в аэропортах Санкт-Петербурга, Красноярска и Магадана, пишут «Ведомости». Нарушения также нашли в аэропортах Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска.
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что с производственной точки зрения многие из мер в принципе трудно соблюдать.
— Люди идут: и провожающие, встречающие, улетающие, прилетающие — и у всех мерить температуру невозможно. Дальше мерить температуру, после того как вошел в здание аэровокзала, уже прошел в зону ожидания, тоже нет никакого смысла. Если ты померил ему там температуру и выявил какие-то отклонения — он уже там перезаражал всех, тогда его будут выгонять. Так, что ли? Кто человеку будет компенсировать это, кто будет ему возвращать билет?
— На ваш взгляд, почему именно к аэропортам такое серьезное внимание? Потому что на тех же железнодорожных вокзалах уже не так строго следят.
— Аэропорты — это как раз место, где наибольшее скопление. Или тогда нужно запретить людям провожающим входить в здание аэровокзала, встречающим. Но это тоже нереально. Что мы друг друга будем травить и собирать штрафные? У аэропортов и так денег нет, нужно искать компромисс.
В целом санитарно-эпидемиологические требования соблюдаются, а число нарушений — снижается, заявили в Ространснадзоре.