Обновлено в 17:48

В Москве после отмены самоизоляции посетители начали активнее всего возвращаться в автосалоны: в начале июля в них побывали 75% от количества клиентов до пандемии. Это следует из данных исследования оператора единой городской сети Wi-Fi в столице «МаксимаТелеком», на которое ссылается РБК.

Эксперты «МаксимаТелеком» проанализировали и сравнили данные о наибольших подключениях к Wi-Fi на начало марта — до введения ограничений — и на начало июля.

Директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев в беседе с Business FM объяснил высокую посещаемость автосалонов тем, что машины прошлого года сейчас предлагают по старым рублевым ценам, которые были до повышения курса валют.

Ренат Тюктеев директор «Ауди Авилон» «Действительно, сейчас есть неплохой спрос на рынке. В июне, наверное, была некая кульминация, но продлится это примерно месяц. Июнь 2019 года все-таки был успешнее июня 2020-го процентов на 15. Машины пришли по старым ценам, еще до повышения евро и доллара по отношению к рублю. В том числе повышенный спрос продиктован снижением ставок по депозитным доходам, что являлось следствием снижения ключевой ставки ЦБ. Концерны сейчас уже более осторожно планируют свое производство, и запасов, что есть у дилеров, хватит максимум на один-два месяца, а далее нас ждут автомобили по более высоким ценам. И второй фактор: марки, которые не являются локомотивами продаж, не имеют такой большой инерции спроса, как, например бренды «немецкой тройки», будут болезненнее переживать этот кризис — поднимать цены и ограничивать свой ассортимент. В целом наш прогноз такой: рынок упадет не меньше чем на 25% к прошлому году».

Руководитель по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что скоро спрос на автомобили упадет.

Александр Захаров руководитель по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» «Приток клиентов повышенный, связано это с отложенным спросом. Два месяца — март и апрель — люди находились на карантине и самоизоляции. Плюс еще сейчас складывается некий дефицит автомобилей. Люди стремятся в автосалоны. Возможность колебания курса рубля к остальным мировым валютам также увеличивает спрос. Но с середины августа спрос пойдет на нет, и будет еще острый дефицит автомобилей».

Данные о посещаемости автосалонов комментирует Денис Мигаль, основатель и генеральный директор компании Fresh Auto.

Денис Мигаль основатель и генеральный директор компании Fresh Auto «Я не заметил какого-то безумного всплеска, но я сравниваю с докризисным временем. Это связано с тем, что людям, видимо, хочется куда-то выбираться и, конечно, хочется обслужить машину. Кроме того, те, кто хотел купить, они просто приходят и покупают. Если говорить про пробег, то в пробеге продается в основном средний класс. Так как производство несколько месяцев стояло и по многим брендам не до конца до сих пор восстановлено, то машин не хватает, и поэтому какими-то хорошими ценами никто сейчас никого не балует. При этом некоторые импортеры даже умудряются их поднимать. Многие клиенты от покупки отказались на полгода или год. Но тем не менее спрос остается, и машин новых не хватает».

Абсолютным лидером стали парки — их посещаемость выросла на 122%. Авторы исследования считают, что на это в большей степени повлияла сезонность и теплая погода, а не снятие ограничений.