Российские магазины стали отказываться принимать импортный алкоголь из-за вступления в силу закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», который требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда. Как пишет РБК, не все производители готовы выполнить это условие.

«Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, — полностью соответствовать новому законодательству, но у надзорных органов может быть другая позиция»,— заявил заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин.

Новые правила касаются коньяка, некоторых видов шампанского и столовых вин, в которых смешаны виноматериалы из разных регионов, пояснил гендиректор Simple Максим Каширин. Он отметил, что в части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговые сети в целях соблюдения положений закона и исключения возможных штрафов вынуждены требовать, чтобы маркировка в части сорта, года и места урожая соответствовала законодательству.