В России стартовал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Об этом заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев во время агропромышленной выставки «Золотая осень».

Он подчеркнул, что практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания. В ряде случаев они стали гастрономической визитной карточкой территории и получили широкое признание у потребителей. По словам Дмитрия Патрушева, Минсельхоз видит потенциал таких брендов не только с точки зрения увеличения объемов производства и реализации, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.

Директор по развитию фермерского направления розничной сети «Азбука Вкуса» Борис Акимов также отметил, что региональные бренды и продукты — это мощные инструменты развития территории.

«Региональные бренды и продукты территориального происхождения — это очень мощные инструменты развития территории. Взять, например шампанское, — региональный продукт, в производстве которого заняты 70 тысяч человек. В этом смысле Европа давным давно нам показывает пример того, как малые предприниматели на местах в кооперации с такими же малыми предпринимателями производя продукцию территориального происхождения, защищенного наименования, по географическому принципу могут конкурировать с большими агропромышленными предприятиями. Потому что конечному потребителю важен конечный фактор географического происхождения. Производство продуктов, связанных с историей региона, которые втягивают, инкорпорируют в себя большое количество малых производителей — такие продукты становятся инструментами развития территории», — заявил он.

Конкурс станет первым этапом масштабной программы продвижения региональной продукции. Его итоги подведут в декабре 2020 года.