Участие президента Владимира Путина в отправке Алексея Навального в Германию заключалось в общении с Генпрокуратурой по поводу снятия ограничений с оппозиционера на выезд за рубеж, остальное было прерогативой врачей. Об этом заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков журналистам, которые поинтересовались степенью вовлеченности Путина в процессе отправки Навального на лечение в ФРГ.

«Цитируя Путина, вы упустили самый важный момент: президент говорил, что он общался с Генпрокуратурой с учетом того, что на тот момент были обременения для Навального в правах на выезд за границу — он не мог выезжать за границу. В этой части — да, это мог сделать только президент, а разрешение на отправление больного, разрешение на перевозку и так далее — это все не имело никакого отношения к президенту. Это была целиком и полностью прерогатива врачей», — цитирует Пескова «Интерфакс».

Накануне президент рассказал, что лично просил Генеральную прокуратуру дать разрешение на выезд Навального на лечение в Германию, несмотря на наложенные на него ограничения.