Исследование: работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников из-за постов в соцсетях
SuperJob отмечает, что все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в Сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц начальством
Читать на полной версииРоссиян стали в два раза чаще увольнять из-за постов в социальных сетях. Это данные исследования портала SuperJob.ru. Аналогичный опрос был проведен в 2011 году. Девять лет назад доля увольнений из-за публикаций составляла 5%, в 2020 году она увеличилась до 10%.
Отмечается, что работодатели более внимательно изучают соцсети соискателей, чем действующих сотрудников. В каждой десятой компании увольняли сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. В каждой четвертой — отказывали кандидату в трудоустройстве. Следят за действиями сотрудников в соцсетях в половине опрошенных компаний, 56% просматривают профили соискателей.
Business FM спросила у представителей бизнеса, изучают ли их компании социальные сети сотрудников и может ли это стать поводом для увольнения. Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин говорит, что социальными сетями работников могут интересоваться в отделе кадров. Как правило, проблем с сотрудниками из-за постов в Сети не возникает, отмечает собеседник Business FM.
Социальные сети соискателей анализируются только в том случае, если будущий сотрудник так или иначе связан с ними в рабочем процессе, говорит HR-менеджер сети ресторанов FoodBand Дарья Потапова.
— Если касается маркетинга, особенно digital, да, в таком случае мы смотрим. Если, например, соискатель заявил ссылку на свои соцсети в своем резюме. Если же это технический персонал или специальности, которые никак не связаны с продвижением в интернете, с соцсетями, то мы обычно не прибегаем к этому рычагу.
— А если говорить о внутреннем мониторинге в период работы, он осуществляется? Как вы думаете, в будущем будет ли это одним из инструментов при отборе?
— Однозначно уже является. На моей памяти есть опыт, когда кандидатам отказывали за ненадлежащие публикации в соцсетях. Нужно, конечно, понимать, что работодатель в любой момент сможет зайти и посмотреть, что ты пишешь.
Генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын отмечает, что за активностью текущих сотрудников никто не следит, но при подборе кадров на социальные сети HR-специалисты обращают внимание.
Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в Сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% в 2011 году и 46% в 2020 году. Женщины думают об этой возможности чаще мужчин: 50% и 42% соответственно.