Airbnb хочет привлечь 2,6 млрд долларов на IPO, сообщает Reuters. Листинг ожидается уже в этом месяце.

Планы на IPO у компании были давно. Первоначально готовились к марту этого года. Но из-за пандемии, а точнее связанных с ней ограничений, планы пришлось пересмотреть. Из-за карантина число бронирований жилья обвалилось на 90%, и сервису пришлось уволить 25% сотрудников.

Теперь IPO, видимо, состоится, но выгодно ли инвесторам входить в такой бизнес? Не так важно, что произошло с компанией в этом году — важно, что будет в ближайшие десять лет, считает генеральный директор ИК «Фридом финанс» Тимур Турлов.

Тимур Турлов генеральный директор ИК «Фридом финанс» «Компании оцениваются не по выручке за один год. Они оцениваются за ту выручку, которую компания за ближайшие десять лет должна получить. Поэтому здесь рассуждения о траектории этого роста гораздо более важны, чем провалы в каком-то конкретном периоде, вызванные форс-мажором. А некоторое охлаждение этого рынка привело не к тому, что спрос инвесторов сократился. Привело в том числе и к тому, что оценка бизнеса сейчас на IPO будет меньше, чем могла бы быть. А вот получит ли компания за ближайшие десять лет выручки меньше, чем могла бы получить по прогнозам, которые давались год назад, это еще большой вопрос. Не факт, что соскучившиеся по путешествиям люди не начнут путешествовать еще активнее в будущем, когда пандемия будет побеждена в той или иной форме, когда основная масса людей получит вакцину».

На американском рынке акций бум IPO. С начала года акции на биржах США разместили 383 компании, суммарно они привлекли более 140 млрд долларов. Это больше, чем во время бума доткомов в 1999 году, подсчитали аналитики компании Dealogic. Инвесторам на таком рынке сложно заработать, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Airbnb за 2017-2019 годы не добилась прибыли в принципе. То есть даже в 2019 год, который был хорошим для туристической отрасли, компания не смогла ничего заработать. Но если сейчас прекрасное время для размещения, сейчас ужасное время для инвестирования. Это очень выгодно Airbnb и это выгодно старым акционерам, очень выгодно организаторам размещения, потому что все получают свою комиссию, а комиссия — это святое на Уолл-стрит. На этом зарабатывают все, кроме тех, кто купит».

С другой стороны, подешевевшие компании, связанные с туристической отраслью, то и дело покупали именитые инвесторы в этом году. Но тем, кто планирует участвовать в IPO Airbnb, следует тщательно взвесить риски.