О самом первом ролике в рейтинге самых вирусных TikTok-видео 2020 года мы говорить не будем. Всем и так ясно, что это американка филиппинского происхождения Белла Поарч, кивающая под песню Millie B — еще в сентябре ролик стал самым популярным на TikTok, что до сих пор примерно у половины человечества вызывает умиление, а у другой половины — праведный гнев.

Зато другие лидеры рейтинга могут кого-то удивить. Второе место — житель Айдахо с мексиканскими корнями с бутылкой морса едет на скейтборде под Fleetwood Mac. Видео набрало 11 млн лайков и сделало Нейтана Аподаку знаменитостью. До этого усатый дядя среднего возраста ездил на скейтборде на работу, потому что не мог позволить себе починить машину — а в итоге автомобиль ему подарила компания-производитель того самого морса, ведь его раскупили чуть ли не во всех супермаркетах США. Теперь тиктокер под ником DoggFace продает мерч и уже купил дом за 320 тысяч долларов, это более 20 млн рублей.

Наконец, третье место — ролик, который многим покажется близким. Тиктокер Кейтлин Райли очень реалистично отыгрывает не самую приятную коллегу во время Zoom-конференции.

Все это, конечно, очень весело, но где деньги? Об этом не беспокойтесь. Теперь TikTok окончательно стал одной из главных соцсетей мира в целом и России в частности — и рекламные бюджеты там соответствующие. Комментирует партнер рекламного агентства Possible Владимир Гарев.

Да, безусловно, это так, на всех уровнях это уже подтверждено, начиная от большого спора и попытки отжима TikTok в США, когда на самом деле все узнали уже о существовании этой соцсети, и заканчивая, мне кажется, детьми десяти лет, которые все сидят в этом TikTok и даже не подозревают, какие страсти кипят вокруг него. Безусловно, это огромный выстрел. Вопрос дальше: сколько это продержится.

Какие там рекламные бюджеты по сравнению с Instagram, например?

TikTok старается, научившись по опыту разных социальных сетей. Сейчас все сети очень внимательно следят за тем, что происходит у них внутри, они контролируют все спецпроекты, которые там запускаются, то есть такие совсем вирусные истории там сложно представить. Они обязательно в этом согласуют креатив и так далее из этого — и размещение, и продвижение внутри сети — все из этого формируется. Ну, достаточно высокая цена на присутствие в ней.

В первую десятку рейтинга самых вирусных тиктоков 2020 года также попали: танцующая девушка на игре NBA; протирающий зеркало Уилл Смит; анимированная лама под въедливую мелодию «Ми пан, зу зу зу, зу зу зу»; каламбур о том, что бог попросил ангела сделать динозавров meatier, то есть более мясистыми, а тот услышал meteor, то есть метеорит; рецепт имитации бекона из моркови; мальчик, превращающийся в супергероев с помощью компьютерной графики; и, конечно, гусь, трясущий гузкой под музыку. Вероятно, авторы каждого из этих видео уже стали миллионерами.