Стал ли День всех влюбленных таким же значимым для россиян праздником, как 23 февраля и 8 Марта?
Собеседники Business FM рассказали, как День святого Валентина влияет на бизнес и что этот праздник значит лично для них
Читать на полной версииВ воскресенье, 14 февраля, в мире отметят День святого Валентина. Прижился ли этот праздник в России и можно ли сравнивать его с Днем защитника Отечества и Международным женским днем? Эти вопрос Business FM задала представителям бизнеса.
Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья», в которую входит сеть секс-шопов, отмечает, что для молодых пар 14 февраля — это еще один повод весело и приятно провести время.
Дмитрий Коробицын генеральный директор компании «Поставщик счастья» «У нас в стране, по-моему, 14 февраля не стал семейным праздником. Он по-прежнему, конечно, активно отмечается среди молодых людей, пар помоложе. Это еще один повод весело и приятно провести время. Но таким глубоко семейным праздником, каким является 23 февраля или 8 Марта, у нас в стране он все-таки еще не стал. Конечно, этот праздник традиционно очень плодотворно сказывается на наших продажах. Февраль у нас за все годы статистики, сколько мы ее собираем, — самый высокий месяц в году. После Дня всех влюбленных идут два гендерных праздника: 23 февраля и 8 Марта. В этом году объемы за первые 11 дней февраля по отношению к 11 дням февраля 2020 года у нас выросли на 62%. В нашей семье 14 февраля не стал каким-то знаковым праздником, мы друг другу готовим какие-то сюрпризы, но это не носит системного характера».
День святого Валентина в России прижился, полагает Анна Смирнова, президент компании по пошиву женской одежды Zaykins.
— Я более чем уверена, что он прижился. Люди придумывают много интересных мероприятий ко Дню всех влюбленных. Также я знаю, что одно из заведений сделало в этом году неофициальное бракосочетание, где можно получить сертификат, что вы пара, которая узаконила свои отношения.
— Для вас 14 февраля — это дата, которую стоит отмечать и как-то выделять среди других дней?
— Я считаю, что любой праздник нужно отмечать с любимыми и близкими тебе людьми. Чем больше эмоций в жизни, тем она ярче.
Сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Денис Кутергин говорит, что сам к празднику равнодушен, но, как правило, в День всех влюбленных в сервисе появляется много заказов, связанных с празднованием 14 февраля.
Накануне «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные среди россиян подарки на 14 февраля. Одним из лидеров по росту спроса на онлайн-площадке стали подарочные наборы с косметикой. За период 3-9 февраля россияне сделали почти в три раза больше заказов в этой категории, чем 20-26 января.
Еще одна быстрорастущая категория накануне праздников — электроника. Количество заказов игровых приставок, например, выросло на 167%. Продажи шоколада и конфет увеличились на 150%. Наибольшим спросом пользовались конфеты, шоколадные яйца и плитки.