«Коммерсантъ»: формат «все включено» в российских отелях могут привести к единому стандарту
Сейчас под all inclusive отели подразумевают совершенно разные наборы услуг, и туристам сложно разобраться, на что они реально могут рассчитывать
Читать на полной версииФормат all inclusive в российских отелях приведут к единому стандарту. Такое поручение Ростуризму дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пишет газета «Коммерсантъ». До 5 марта ведомство должно сообщить, нужно ли включить меры по продвижению all inclusive в России в нацпроект по развитию туризма.
Сейчас отели трактуют формат «все включено» по-разному. В результате туристы путаются и не понимают, на какой сервис они могут рассчитывать, покупая тур. В одних случаях отель предлагает пять приемов пищи в день, в другом — возможность есть круглосуточно. У одних алкогольные напитки включены в оплату, у других — нет. Поэтому коррекция необходима — проще будет и туроператорам, и туристам, считает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Единые стандарты аll inclusive нужны ровно по той же причине, что и классификация отелей, чтобы турист примерно понимал, на что он может рассчитывать при проживании в данном отеле. То же самое с аll inclusive. Мне кажется, должен быть не какой-то единый стандарт, их должно быть четыре-пять разного уровня: от какого-то простейшего набора услуг, допустим питание «шведский стол», до ultra all inclusive, как это называется в Турции, когда абсолютно все услуги отеля на территории, включая питание, спиртные напитки, даже импортные спиртные напитки, включены в стоимость проживания. Понятно, что ultra all inclusive существенно дороже, чем стандартный all inclusive. Сейчас мы просто сообщаем туристам, что в отеле, например, 50 услуг на территории, из них 30 платные, 20 — бесплатные. Списки эти огромные, туристам достаточно тяжело ориентироваться, какая-то унификация, стандартизация здесь должна быть. Должны быть звездные сертификаты all inclusive в данном отеле, это поможет туристам сориентироваться с услугами, со стоимостью проживания, сделает отдых и выбор более комфортным».
Проблема с путаницей и разным взглядом отелей на формат «все включено» стала особенно очевидна после закрытия границ, когда те, кто привык к зарубежным отелям, вынуждены были отдыхать на российском черноморском побережье. Случались и конфликтные ситуации с гостями, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов.
По словам Вадима Прасова, для крупных отелей от 100 номеров несложно будет выбрать для себя какой-то из стандартов формата all inclusive и работать в соответствии с ним — главное, чтобы качество питания соответствовало цене тура. На это есть жалобы со стороны гостей, говорят участники рынка.