Ефимов: объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы вырос на треть по итогам 2020 года
Главным импортером столичной молочной продукции стал Казахстан
Читать на полной версииВ 2020 году экспорт молочной продукции составил 57, 23 млн долларов, что на 27,8% больше по сравнению с 2019 годом. В натуральном выражении продажи также показали положительную динамику — рост составил 24,1%: с 23 тысяч тонн до 28,6 тысячи тонн, что явилось следствием роста потребления такой продукции в мире и высокой конкурентоспособностью столичных товаров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По его словам, экспорт молочной продукции, выпускаемой в столице, демонстрирует устойчивый рост последние несколько лет.
«В 2017 году он составлял 42,9 млн долларов, в 2018 году — 43,4 млн долларов, в 2019 году — 44,7 млн долларов. В целом за четыре года рост экспорта молочной продукции составил 33,2%. В лидерах по поставкам — мороженое, на него приходится больше половины от всего объема проданной продукции: его поставили на сумму 29,6 млн долларов. За ним следуют сыры и творог, кисломолочные продукты, а также свежее молоко и сливки», — заявил он.
Что же касается географии поставок, то, как пояснили в центре поддержки и развития экспорта «Моспром», главным импортером столичной молокопродукции стал Казахстан, который ее закупил на 22,2 млн долларов.
«Половина поставок в эту страну как раз пришлась на мороженое: его закупили на сумму в 10,8 млн долларов. Также в Казахстан отправлялись сыры, творог, молоко и сливки», — отметили в «Моспроме».
По данным центра, на втором месте по объему экспорта находятся США, затем следуют Беларусь, Киргизия, Китай и Канада. Таким образом, именно на вышеперечисленные страны приходится около 80% всего экспорта московской молочной продукции.
Особая популярность мороженого среди зарубежных потребителей объясняется набирающим популярность трендом на здоровый образ жизни и желанием потребителей подходить к выбору продуктов питания наиболее тщательно, формируя правильный рацион.
«Наиболее востребовано лакомство высокого качества с натуральными ингредиентами, и с каждым годом увеличивается спрос на мороженое без добавления сахара, а также на основе соевого, миндального и кокосового молока», — заявил глава столичного комитета инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
В этой связи он напомнил, что Россия входит в двадцатку крупнейших мировых поставщиков лакомства с объемом экспорта в 57 млн долларов, что на 7% больше уровня 2019 года.
«На долю Москвы приходится половина от этого объема от всего российского экспорта мороженого, причем основными рынками сбыта столичного мороженого стали Казахстан, США, Китай, Канада и Беларусь», — подчеркнул он.
Говоря о сыре и творожных изделиях, в «Моспроме» пояснили, что этой продукции город экспортировал в прошлом году на 11 млн долларов, что на 59,9% больше чем в 2019 году.
«География экспорта этой категории продукции, включающая в себя только 16 стран, достаточно ограничена из-за трудностей в организации логистики «молочки», — добавил Прохоров.
Тем не менее, со многими странами уже налажены устойчивые транспортные связи, которые минимизируют риски. Ключевыми покупателями в этом сегменте остаются Казахстан, Белоруссия и Киргизия. Однако есть в списке США, Китай, Израиль и Австралия.
«Сейчас поставки в эти страны невелики, но перспективны ввиду налаженных торговых связей, которые уже в 2021 году помогут использовать весь их экспортный потенциал» , — отметили в центре.
По данным «Моспрома», объем экспорта кисломолочных продуктов в прошлом году составил 7,93 млн долларов, что на 26,2% больше, чем в 2019 году. Покупателями этих изделий тоже стали 16 стран мира, но почти 78% экспорта пришлось на Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Грузию.
Общей чертой для всей молокопродукции должно стать высокое качество, натуральные ингредиенты, а также соответствие тренду на здоровый образ жизни. Другие особенности продиктует специфика конкретных рынков.
Как ожидается, нынешней весной и летом «Моспром» организует байерскую программу для столичных производителей в страны Ближнего Востока, в частности Саудовскую Аравию и Катар, а также в Азербайджан и Белоруссию, где пройдут мероприятия для агропромышленного комплекса.
Генеральный директор центра Наталья Шувалова сообщила, что в рамках подготовки к бизнес-встречам специалисты детально изучат конкурентные преимущества московской продукции для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов.
«Также будет презентован экспортный потенциал производителей и проведут предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также верифицируют контрагентов», — подытожила она.