Volkswagen форсирует выпуск электрокаров
За последние несколько недель стало известно о некоторых стратегических решениях концерна в этом направлении. Business FM обсудила планы Volkswagen с экспертами
Читать на полной версииНемецкий автоконцерн Volkswagen объявил о планах к 2030 году построить в Европе шесть крупных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. Это позволит ему конкурировать с американской Tesla, написала газета Financial Times.
До этого канал CNBS сообщил, что к концу текущего десятилетия автогигант намерен довести долю автомобилей с электродвигателями в общем объеме продаж в Европе до более чем 70%.
Еще раньше Volkswagen объявил о планах стать лидером в данном сегменте и к 2025 году выпускать 1,5 млн электрокаров ежегодно, а к 2050 году и вовсе отказаться от бензиновых машин. Не выглядят ли планы немецкого автогиганта чересчур амбициозными? Мнение автоэксперта Игоря Моржаретто:
В 2016 году Volkswagen заявлял о планах выпускать в 2025 году до 3 млн электромобилей ежегодно, то есть в два раза больше, чем в своих последних заявлениях. Новые планы выглядят более реальными, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Для того, чтобы продажи выросли, нужно решить ряд задач. Первое — нужно, чтобы автомобили стали дешевле, и Volkswagen, безусловно, умеет производить эффективные автомобили. У бренда есть целая история успеха, когда определенные модели производились просто рекордными тиражами, например «Жук». Другой вопрос — запас хода. И третий — инфраструктура. В инфраструктуру сейчас вкладываются как производители автомобилей, так и много стороннего бизнеса. Полтора миллиона автомобилей — это, с одной стороны, безусловно, большая цифра, с другой стороны, я думаю, вполне реалистичная. В Европе, например, инфраструктура зарядных станций уже развита достаточно хорошо, и сейчас там реализуется несколько серьезных проектов по созданию высокомощных зарядных станций, которые заряжают автомобили за считаные десятки минут, за 20-30 минут можно зарядить автомобиль практически полностью. Поэтому я думаю, что основным рынком, безусловно, будут Европа и Америка. В России мы видим, что, с одной стороны, рост большой, с другой — объемы продаж именно электромобилей пока что небольшие. В основном их покупают люди, которые интересуются новыми технологиями, и у многих это не первый и даже не второй автомобиль. Но я думаю, что со временем эта ситуация будет меняться».
Также Volkswagen ранее обещал представить к 2025 году около 30 моделей электрокаров.